Получи документы

Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда

Елена Прозорова
Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФИАЛКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда

Учитель-логопед Е. Г. Прозорова

2014 г.

1 слайд Приветствие.

2 слайд. Мы все прекрасно знаем, что игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают им много эмоционально ярких, нужных впечатлений и переживаний. Вот я и решила использовать в своей работе приемы акваигр. В мае 2014 года в Городищенском детском саду была сформирована группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего возраста. Я потихоньку начала использовать акваигры в обследовании речи детей и поняла, что дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которые я даю детям, используя акваигры усваиваются ими гораздо быстрее и проще.

Публикация «Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

3 слайд. Целью акваигр является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5-7 лет. Данная технология направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

4 слайд. Задачи:

- развитие и совершенствование общей моторики;

- развитие и совершенствование ручной моторики;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

- развитие слухового восприятия, внимания;

- развитие зрительного восприятия, памяти;

- развитие ритма;

- формирование произносительных умений и навыков;

- коррекция нарушений изолированных звуков;

- автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;

дифференциация звуков;

коррекция нарушений звукослоговой структуры;

- совершенствование лексических, грамматических средств языка;

развитие навыков связной речи;

совершенствование навыков чтения;

- обогащение коммуникативного опыта.

Для решения этих задач мною подобрана картотека игр и упражнений.

5 слайд. Здесь имеются игры на развитие диафрагмального дыхания, регуляцию мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики, артикуляционные упражнения, развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте, игры на автоматизацию и дефференциацию звуков, формирование слоговой структуры слова, игры на совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

6 слайд. Оборудование для акваигр. Для того чтобы ребенок оставался сухим во время игры с водой, были сшиты клеёнчатый фартук и непромокаемый халат, который завязывается на спине, полотенце и конечно же нужна емкость для воды. Это могут быть тазы, пластиковые миски, акриловые аквариумы или аквариум для водяной черепашки. Температура воды в аквариуме зависит от эмоционального состояния ребенка. Гиперактивным детям подойдет теплая вода температурой около 37 градусов, это позволит ребенку успокоиться и расслабиться. Гипоактивным детям подойдет вода 18-20 градусов, что поможет ребенку взбодриться.

7 слайд. Я использую различные предметы для игр с водой. Это морские камни, декоративные камни разных цветов, ракушки, бусины,

8 слайд игрушки от киндер-сюрпризов, коктейльные трубочки, лейки, ситечки, ложечки, пластмассовые буквы и т. д.

9 слайд Игра на развитие правильной воздушной струи.

1Игра «Морская прогулка». С помощью коктейльной трубочки ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку или шарик по поверхности воды.

2Игра «Буря». Ребенок длительной воздушной струей, с помощью коктейльной трубочки, вызывает «бурю» на воде.

10 слайд Игры на развитие мелкой моторики. Инструкция логопеда: доставай камешки и складывай фигуру. В данном случае ребенок выложил слог УА (закрепление гласных, то же самое можно выполнять на закрепление согласных звуков, на закрепление лексических тем.

11 слайд Артикуляционная гимнастика. На данном слайде упражнение «Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, пальцами ведущей руки двигать в такт движениям языка в том же направлении по воде.

12 слайд Игра на развитие фонематического слуха. Игра «Спрячь ручки»

Прятать руки в воду, услышав заданный звук.

13 слайд Игра «Угадай букву» Цель этой игры заключается в закреплении зрительного образа буквы. Профилактика оптической дисграфии

Ход игры:

На дне аквариума (любой емкости с водой) пластиковые буквы частично закопанные в грунт. Ребенок должен узнать и назвать букву. Если буква названа правильно, он может ее достать. (усложнение- составление и чтение слогов, слов).

14 слайд Звуко-буквенный анализ, чтение слов и деление слов на слоги

15 слайд Игра: «Два моря» аквариум (любая емкость с водой) делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море З» и «море Ж»).

16 слайд В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра с водой обладает положительным психоэмоциональным эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении.

Наши дети – «особые», они с удовольствием играют с водой. Ведь эти игры естественны для ребенка, это то, что ему интересно. Именно поэтому, я решила проводить игры с водой в качестве дополнительного методического приема. И через некоторое время я буду готова продемонстрировать динамику.

17 слайд Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М.  Практикум по креативной терапии. — М. : Речь, 2003.

2. Игры в логопедической работе с детьми : Кн. для логопеда. Ред. - сост. В. И. Селиверстов. Просвещение, 1987.

3. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

4. сайт logoped18.ru

Прикреплённые файлы:

akvaigry-1-1_nk2qv.pptx | 7665,38 Кб
 
Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД