МААМ-картинки

Проект, посвященный Дню Победы. Альбом памяти «От прадеда к правнуку»

Наталья Александровна Гальдюк
Проект, посвященный Дню Победы. Альбом памяти «От прадеда к правнуку»

Альбом памяти «От прадеда к правнуку»

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Публикация «Проект, посвященный Дню Победы, Альбом памяти „От прадеда к правнуку“» размещена в разделах

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Альбом памяти…»

Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне, о вкладе прадедов в победу.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей об армии.

3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;

5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки; расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.

6. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

7. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Испытывать чувство гордости и уважения к родным людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Так – же в основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, библиотекой, филармонией, патриотический клуб «Поиск», сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, изготовление макета военных действий, альбома памяти.

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный

II этап – Практический (познавательно – исследовательский этап).

III этап – Заключительный (презентационный).

Актуальность

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной Войны.

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. И совсем не важно, как это называть – патриотическое воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о великой Победе.

9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фотографии, документальные и художественные фильмы. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах – почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.

Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка. Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях педагогов и родителей можно достичь желаемой цели, в формирование дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Этап Подготовительный

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

Цель: Выявление проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

Выявить уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне провести анализ;

Изучить психолого-педагогическую методическую литературу;

Определить формы и методы работы с детьми и их родителями;

Составить план взаимодействия с родителями.

На первом этапе начиная работу с детьми старшей группы, в начале Января месяца была проведена беседа с детьми, для выявления уровня знаний детей. Беседа с детьми на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» показал, что 33% (10)детей имеют низкий уровень знаний, 48% (14) детей имеют средний уровень и 19% (6) детей имеют высокий уровень развития и имеют возможность развивать свои знания.

Родители заполнили анкеты по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Все родители уверены, что знакомить с историей Родины и её историческим прошлым начинать нужно как можно раньше. Родители знакомят своих детей с событиями в Великой Отечественной войне через фильмы и посещая музей, памятники города. Из 30 опрошенных семей у 5 сохранились материалы от членов семьи, которые воевали на фронте.

Воспитателями была подобрана литература по теме патриотического воспитания, а начали с великих русских богатырей, познакомили с родами войск и т. д. Подобрали художественную литературу о событиях ВОВ, стихи и песни на военную тематику. Подбирали информацию о героях ВОВ для создания презентации. Составили план действий с участниками проекта (Приложение №1)

II этап – Практический (познавательно-исследовательский этап).

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи:

1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны. Расширять представления детей об армии.

2. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

3. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;

4. Обогатить знания детей о военных предметах с помощью выездной экспозиции, при изготовлении макета военных действий.

5. Сформировать у детей и их родителей интерес к заданной теме, совместно с взрослыми заниматься поиском информации. Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (создание альбома памяти, презентации «Дети войны», к созданию обучающих программ в рамках темы проекта.

Дети познакомились с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны, с помощью просмотра хроник, презентаций, прослушиваний музыкальных произведений и демонстраций наглядных пособий «Города-герои», «Дети герои» и т. д., у них появилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность, расширились представления о наших войнах которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов в годы Великой Отечественной войны. Также в ходе проекта дети посетили музей им. Гродекова, музей ДВО, просмотр презентацию «Дети войны», «Хабаровск, город воинской славы!». У детей сформировалось внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, появилось желание оказывать им посильную помощь. Появилась возможность реализовать свои творческие способности. Родители тоже активно приняли участие и сделали совместные рисунки со своими детьми посвященные 70-ю победы, осуществляли сбор документов и фотографий об участниках войны. Великая Отечественная война – один из самых главных этапов в истории нашего народа. Родители, заботясь о гармоничном развитии ребенка, должны рассказать крохе о подвиге дедов и прадедов.

III этап – Заключительный (презентационный).

Цель: Оформление «Альбом памяти «от прадеда к правнуку»» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны.

Дети на заключительном этапе выступили с концертом для ветеранов, для своих бабушек и дедушек посвященный дню победу. На заключительном этапе была проведена беседа с детьми, для выявления уровня знаний детей. Беседа с детьми на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», показала, что уровень знания детей повысился. Дети и родители посетили парад победы, возложили цветы к вечному огню. Из собранного материала родителями, детьми, воспитателями был создан альбом памяти «От прадеда к правнуку».

Прикреплённые файлы:

9-maja-2015g_8cgnk.pptx | 16109,58 Кб
 
Публикации по теме:

Альбом «Моё здоровье»Альбом «Моё здоровье» Творческие рассказы детей на тему "Моё здоровье".В нашем детском саду уже несколько лет практикуется такой вид развития детской речи, как.

Альбом «Пришла весна»Альбом «Пришла весна» Альбом «Пришла весна» Весна – чудесное время года. Просыпается вся природа, весело щебечут птицы, появляются первые цветы, ярко светит солнышко.

Альбом славыАльбом славы Стенгазета,посвящена защитникам нашей родины. Родители вместе с детьми написали рассказы о родственниках,которыми гордится их семья. Полина.

Альбом «Умные числа»Альбом «Умные числа» В нашей группе мы соединяем образовательную деятельность по математике с интересным познавательным содержанием. Знакомство с каждым числом.

Книга памятиКнига памяти Увидела у коллег книгу памяти и хочу поделиться своей книгой, оцените пожалуйста. Спустя 15 лет после окончания Великой Отечественной войны.

Наш альбом к 23 февраляНаш альбом к 23 февраля Сейчас мои ребята уже в подготовительной группе. Начиная со средней группы мы совместно создавали мини-буки на разные темы. Самым первым.

НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского Конспект НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского Примерная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Образовательная.

Памяти моего прадеда. Стихи.Памяти моего прадеда. Стихи. Памяти моего прадеда Кузнецова Сергея Осиповича. Погиб в августе 1941г на Белоцерковском направлении. Место захоронения не найдено. Ставим.

Подвиги моего прадедаПодвиги моего прадеда Я хотела поделиться с вами подвигами в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года моего прадедушки Квасова Андрея Устиновича. Мой прадед.

Творческий альбом группы «Мишутки»Творческий альбом группы «Мишутки» Сегодня хочу восхвалить и пропеть оду нашему замечательному сайту «МААМ»! На любимом «Мааме» я познакомилась с огромным количеством коллег,.

Автор публикации:
Проект, посвященный Дню Победы. Альбом памяти «От прадеда к правнуку»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 08:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД