Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности

Ирина Буланова
Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

Появление игрушечных персонажей и рассказ воспитателя, зачем и почему им крайне необходимы предметы, которые сегодня планируется лепить или рисовать (баранки, лесенки, и что сами они с этим не справятся, но убеждены, что добрые и умные дети им помогут. Вы создаете игровую мотивацию. Главное – вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, - создать мотивацию. А поскольку данная мотивация связана с игрушками, она является игровой мотивацией.

2. Постановка игровой и учебной задач.

Включает вопрос к детям, согласны ли они помочь персонажам, сделав нужные им предметы.

Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Очень важно, что свою благородную роль помощника и защитника слабых ребенок всякий раз может выполнить, только научившись чему-то новому. таким образом, мы не только подводим детей к необходимости чему-то научится, но и включаем эту задачу в хорошо понятный ребенку и гуманный контекст.

3. Обычный ход занятия с показом и объяснениями педагога.

Показ способа рисования, лепки, аппликации воспитатель осуществляет по традиционной методике обучения детей изобразительной деятельности. (см.: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».М. ,1991г; Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников».М. ,1987г; Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».М., 1986г) Целесообразно, чтобы педагог объясняла только новый материал, в остальных случаях к объяснению и показу способов изображения следует привлекать детей.

4. Руководство деятельностью детей и ее оценка с помощью персонажа.

Наличие игровых персонажей позволяет решить еще одну чрезвычайно сложную и деликатную проблему, а именно: в приемлемой для детей форме донести ваши требования к качеству их работы и приучить к объективной, критической оценке полученного ими результата.

5. Последующая короткая игра с персонажами.

Включившись уже с самого начала занятия в воображаемую ситуацию и с удовольствием пребывая в ней, дети воспринимают новые игровые действия как естественное продолжение предыдущих. Чтобы объединить основную часть занятия с последующей игрой в логическое целое, вводится еще один персонаж. Например, мама тех зайчат, которые обратились к детям за помощью. Сначала она интересуется результатами работы детей, затем просит позаботится о малышах до ее прихода за ними. От лица подобного персонажа воспитатель может предложить детям выполнить те или иные игровые действия, которые будут формировать или закреплять нужные навыки и умения.

То обстоятельство, что все дети играют в рамках общего сюжета (водят своих подопечных к врачу и т. д., способствует заимствованию ими друг у друга разных игровых действий, возникновению интересных поворотов в игре и в конечном итоге ее развитию.

6. Индивидуальные беседы с детьми

Индивидуальные беседы очень важны, потому что способствуют установлению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками.

Поскольку продолжительность занятий невелика, целесообразно проводить беседы в то время, когда большая часть группы занята игрой (на глазах у воспитателя).

Желательно, чтобы тема беседы отвечала учебному и игровому содержанию занятия. Делясь с воспитателем впечатлениями о том, как он научился, что сделал хорошего и как будет поступать в дальнейшем.

Публикации по теме:

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...
Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками
Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие насыщенным и...
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...