Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности

Ирина Буланова
Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

Появление игрушечных персонажей и рассказ воспитателя, зачем и почему им крайне необходимы предметы, которые сегодня планируется лепить или рисовать (баранки, лесенки, и что сами они с этим не справятся, но убеждены, что добрые и умные дети им помогут. Вы создаете игровую мотивацию. Главное – вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, - создать мотивацию. А поскольку данная мотивация связана с игрушками, она является игровой мотивацией.

2. Постановка игровой и учебной задач.

Включает вопрос к детям, согласны ли они помочь персонажам, сделав нужные им предметы.

Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Очень важно, что свою благородную роль помощника и защитника слабых ребенок всякий раз может выполнить, только научившись чему-то новому. таким образом, мы не только подводим детей к необходимости чему-то научится, но и включаем эту задачу в хорошо понятный ребенку и гуманный контекст.

3. Обычный ход занятия с показом и объяснениями педагога.

Показ способа рисования, лепки, аппликации воспитатель осуществляет по традиционной методике обучения детей изобразительной деятельности. (см.: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».М. ,1991г; Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников».М. ,1987г; Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».М., 1986г) Целесообразно, чтобы педагог объясняла только новый материал, в остальных случаях к объяснению и показу способов изображения следует привлекать детей.

4. Руководство деятельностью детей и ее оценка с помощью персонажа.

Наличие игровых персонажей позволяет решить еще одну чрезвычайно сложную и деликатную проблему, а именно: в приемлемой для детей форме донести ваши требования к качеству их работы и приучить к объективной, критической оценке полученного ими результата.

5. Последующая короткая игра с персонажами.

Включившись уже с самого начала занятия в воображаемую ситуацию и с удовольствием пребывая в ней, дети воспринимают новые игровые действия как естественное продолжение предыдущих. Чтобы объединить основную часть занятия с последующей игрой в логическое целое, вводится еще один персонаж. Например, мама тех зайчат, которые обратились к детям за помощью. Сначала она интересуется результатами работы детей, затем просит позаботится о малышах до ее прихода за ними. От лица подобного персонажа воспитатель может предложить детям выполнить те или иные игровые действия, которые будут формировать или закреплять нужные навыки и умения.

То обстоятельство, что все дети играют в рамках общего сюжета (водят своих подопечных к врачу и т. д., способствует заимствованию ими друг у друга разных игровых действий, возникновению интересных поворотов в игре и в конечном итоге ее развитию.

6. Индивидуальные беседы с детьми

Индивидуальные беседы очень важны, потому что способствуют установлению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками.

Поскольку продолжительность занятий невелика, целесообразно проводить беседы в то время, когда большая часть группы занята игрой (на глазах у воспитателя).

Желательно, чтобы тема беседы отвечала учебному и игровому содержанию занятия. Делясь с воспитателем впечатлениями о том, как он научился, что сделал хорошего и как будет поступать в дальнейшем.

Публикации по теме:

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...