Папки-передвижки

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко»

Анастасия Кудрина
Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко»

Аналитическая справка

Развивающей предметно – пространственной среды

в группе раннего возраста "Солнышко"

Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования, и инвентаря для развития детей, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности,

Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон: рабочей (учебной) и игровой, которые в свою очередь разграничиваются на «центры», оснащённые развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и дидактические игры, дидактические плакаты, дидактические куклы, муляжи овощей и фруктов., все предметы доступны детям.

Игровая зона включает в себя пространства для сюжетно-ролевых игр, конструирования из крупного конструктора, двигательной активности, уединения – представленного в виде "библиотеки", игр - драмматизаций.

Рабочая зона включает в себя центр по художественно-эстетическому развитию, экспериментирования с песком и водой, дидактические настольно-печатные игры, стенды, с постоянно меняющимися наглядно-демонстрационными пособиями по теме недели, центр природы, дидактический стол с меняющимися дидактическими настольными играми.

Так, в группе создан «Центр двигательной активности», в котором расположено спортивное оборудование: кегли, мячи, обручи, набивные мешочки, дорожка здоровья, флажки. Спортивное оборудование соответствует возрасту детей, обеспечивает двигательную активность, участие в подвижных играх, что полностью отвечает требованиям к насыщенности развивающей предметно-пространственной среды.

«Центр сюжетно-ролевых игр» подразумевает наличие детской мебели с игровым оборудованием «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека».

«Музыкально-театральный центр» включает в себя детские музыкальные инструменты, настольный театр, пальчиковый театр, уголок ряженья, где расположены атрибуты костюмов для девочек и мальчиков.

Центр по «Художественно-эстетическому развитию» в группе называется «Любознательные карандаши». Центр поделен на три полноценных рабочих места, каждое место соответствуют цвету любознательного карандаша. В процессе этой деятельности дети легче формируют умение различать цвета карандашей, формируется умение держать карандаши и кисть тремя пальцами, формируют правильную позу при рисовании. Выставочный ряд, представленный в данном центре постоянно обновляется по тематике недели, что отвечает требованиям вариативности.

В оформление групповых помещений соблюдается единый стиль, стены окрашены в светлые тона персикового цвета с белым потолком и хорошим освещением.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей с наклейкой, для того чтобы ребёнок без труда мог найти свой шкаф. Раздевалка выполняет информативную функцию, на стенде «Для Вас, родители!» размещаются сетка-расписание занятий, режим дня, режим работы ДОО, папки передвижки и т. д. В раздевалке оформлена выставка творческих работ по изобразительной деятельности «Наш вернисаж», детские работы обновляется постоянно.

В группе есть место дневного сна детей – спальня. В спальне расположены индивидуальные кроватки с наклейками (что и на шкафчиках в раздевалке, стены окрашены в светлые розовые тона, на окнах жалюзи, чтобы дневной свет не нарушил покой ребят, одна из главных стен оформленна коллективной работой воспитателя и воспитанников группы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД