МААМ-картинки

Аналитическая справка в подготовительной группе на начало учебного года

Аня Руденко
Аналитическая справка в подготовительной группе на начало учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной к школе группы №7 «Волшебная страна» на начало года 2018 учебный год.

Воспитатели: Руденко А. В.,

Количество детей в группе :

Девочек – 16

Мальчиков – 13

В мониторинге участвовали: 29 детей.

Публикация «Аналитическая справка в подготовительной группе на начало учебного года» размещена в разделах

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ художественно-эстетического развития, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы :

-на высоком уровне в - 51%

-на среднем уровне - в 44%

-низкий уровень - 5 %.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Диаграмма

1. Образовательная область «Физическое развитие». Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ООД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Но все же есть над чем поработать и мы планируем продолжить работу в данном направлении, планировать ООД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Но мы все же планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

3. Образовательная область «Развитие речи». По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Наши планы на год приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие». Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года Подготовила: заместитель заведующего по ВМР Фомина С. Н. Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе на начало учебного года «Задания для Колобка» Программные задачи: - Упражнять в решении арифметических задач; - Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; - Закреплять.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе на начало учебного года «Задания для Колобка» Программные задачи: - Упражнять в решении арифметических задач; - Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; - Закреплять.

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в подготовительной группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы» Родительское собрание в старшей группе № 7. (4.10.2018 г.) Воспитатели: Иванцова Е. А., Санталова А. А. Тема: «Начало учебного года – начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка в подготовительной группе на начало учебного года
Опубликовано: 17 января 2019 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД