Лучший педагог года

Аналитический отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за учебный год

Колясникова Светлана
Аналитический отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за учебный год

Общая характеристика группы

Во второй группе раннего возраста сейчас 17 детей, из них 10 девочек и 7 мальчиков. За учебный год выбыло 2 ребенка, и прибыл 1. С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за учебный год» размещена в разделах

В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей «Давайте познакомимся», «Адаптация ребенка к детскому саду» позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

Итог адаптации: 11 детей адаптировались в лёгкой степени, 3 ребёнка прошли адаптацию в средней степени (Даша Г., Женя Н., Ваня Ш., и у 3-х детей (Софья О., Лена Г., катя В. ,адаптация прошла в тяжёлой степени.

Степень адаптации второй группы раннего возраста

Оценка состояния здоровья

В течение года осуществлялась следующая работа в направлении укрепления физического здоровья воспитанников:

• Физкультурные занятия.

• Утренняя гимнастика.

• Прогулки.

• Дневной сон в соответствии с сеткой занятий и режимом дня.

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, лук и чеснок (нарезанные на тарелочки).

Несмотря на проводимую работу, дети часто болели в течение года. В первом полугодии – по причине адаптации детей к условиям детского сада. Во втором полугодии ситуация улучшилась. Болели дети в основном простудными заболеваниями. В марте группа была закрыта на карантин на одну неделю.

Посещаемость второй группы раннего возраста

В среднем посещаемость за год группы соствила70%. Можно сказать, что процент посещаемости на высоком уровне в ясельной группе, не смотря на период адаптации.

В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй группе раннего возраста проводилась по рабочей программе, разработанной с учетом примерной (рамочной) основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей детей совпадает с описанным содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и дополнено парциальными программами:

авторской программой И. А. Лыковой «Цветные ладошки»;

• дополнительной образовательной программой Колдиной Д. Н. «Лепка, рисование с детьми 2-3 лет».

Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.

развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

После адаптации детей была проведена педагогическая диагностика в конце октября по всем образовательным областям. В конце года мониторинг не был проведен.

Динамика развития по областям на начало года 2019-2020 представлена в диаграммах (вторая группа раннего возраста)

Анализ результатов осуществлялся путем проведения итоговых занятий, изучения продуктов деятельности детей, бесед, путем наблюдения за детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 71%. Было выявлено, что дети не умеют играть вместе и делиться игрушками, многие дети не знают имена своих родителей. Не сформированы навыки самообслуживания, а так же основы безопасности.

К концу учебного года дети могут играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. В самостоятельной игре сопровождают свои действия речью, общаются в диалоге с воспитателем. Следят за действиями героев кукольного театра. Выполняют простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя). Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения. Продолжить работу с детьми в социально – коммуникативном развитие. В особенности в навыках самообслуживания и социализации. Эти задачи мы будем реализовывать в следующем учебном году.

Познавательное развитие.

В начале года эффективность педагогических действий составила 52,5%. Было выявлено, что дети плохо различают по форме и величине, не ориентируются в пространстве, не называют цвета, материал из которого состоит предмет, сравнение знакомых предметов. Трудности в составлении картинок. Не различают овощи и фрукты, не называют времена года.

К концу учебного года большинство детей могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнают шар и куб. Многие называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 44,5%. В течение года проводилась работа по развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.

К концу учебного года многие дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника. Не многие дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Художественно-эстетическое развитие.

По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 41 %. Было выявлено, что дети очень не отзывчивы на музыку, пение, произведения искусства, литературы. Нет интереса к народным игрушкам. Один ребёнок только умеет правильно держать карандаш, большинство не рисуют предметы округлой формы. В лепке большее затруднение вызывает лепка предметов из нескольких частей.

К концу учебного года многие дети знают, как правильно держать карандашам, кисть. Не все дети различают красный, синий, зеленый, желтые цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого куска маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Различают основные формы деталей строительного материала. Вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Физическое развитие.

По результатам диагностики на начало учебного года эффективность педагогических действий составила 76%. Было выявлено, что у большинства детей вызывает затруднение выполнение ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга. Дети не соблюдали правил игры. Не достаточно хорошо умеют прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

К концу учебного года дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявляют навыки опрятности. Умеют самостоятельно есть. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Основными направлениями совершенствования педагогической работы в группе являлись : широкое использование дидактических игр и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми. Такие как: технология «Цветные палочки» Кюизенера, игровая технология «Логические блоки Дьенеша, технология развивающих игр «Дары Фребеля».

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. Так же в работе использовалось как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности, использовала следующие технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, игровая технология «Логические блоки Дьенеша», технология развивающих игр «Дары Фребеля».

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты: «Чистюли», «Здравствуй сказка»

2. Утренники к праздникам: «Здравствуй осень», «Новый год», «8 марта».

3. Развлечения, досуги: «Строим дом Мишке Тишке», «Зимняя прогулка», «Спортивное развлечение» (к 23 февраля).

Взаимодействие с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: групповое родительское собрания; анкетирование («Будем знакомы»); консультации («Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада», «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте», «Подвижная игра -залог здоровья малышей», «Игры, развивающие движения кисти», - «Пальчиковая гимнастика»); индивидуальные беседы («Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»). Работа с родителями в группе велась по плану. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Первое собрание «Будем знакомы. Адаптационный период», которое прошло в нетрадиционной форме «Знакомство». И второе «Развитие речи детей раннего возраста».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Такие как: «Музыкальные инструменты – своими руками», «Мы за здоровый образ жизни» - корригирующие дорожки, акция «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Новогодний аксессуар своими руками», «Мы помним мы гордимся», смотр – конкурс участков «Спортивный городок», где занимали призовые места. Также родители сделали дорожки здоровья для детей в группу, и помогали украсить группу к празднику «Новый год».

На конец учебного года было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 15 (88%) родителей. Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателей группы.

Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены работой 73,3%. В целом, можно сделать вывод, что во взаимоотношениях между родителями и педагогическим коллективом детского сада нет конфликтов, а возникающие трудности они решают, используя конструктивный подход. Воспитатели воспринимаются родителями скорее как партнеры по общению, что свидетельствует об отсутствии авторитарных форм взаимодействия и присутствии.

Благодаря проведению данного анкетирования мы можем откорректировать работу с родителями на следующий учебный год.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

Прошла курсы повышения квалификации: «Обновление содержания дошкольного образования и внедрения современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО», «Инновационные подходы в организации работы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста через организацию различных видов игр».

Консультация для педагогов «Охрана зрения в процессе занятий. Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ».

Участие в научно – практическом семинаре: «Информационно – коммуникационные технологии дошкольного образования и информационная среда: потенциальные возможности и риски», «Развитие детской одарё нности: проблемы и перспективы».

Участие районного фестиваля педагогических идей – 2019: сертификат за предоставление опыта работы в номинации «Учебное занятие».

Участие в вебинарах: «Современные тенденции в воспитании и социализации детей», «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе», «Технология арт – терапии: особенности применения в образовательном процессе».

Приняла участие в интернет - конкурсах: «Психолого – педагогическое сопровождение», «Лучший конспект НОД по познавательному развитию».

Общий вывод о проделанной работе

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

• дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Результаты деятельности группы за 2019- 20120 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Но есть и проблемы:

• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• к сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

В следующем учебном году 2020-2021 планируется:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за учебный год
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД