Получи документы

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год

Наида Манафова
Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год

Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской

за 2014—2015 учебный год.

Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52 человек. А на сентябрь 2014 года были открыты новые группы, и количество детей увеличилось на 44 ребенка. На начало 2014-2015 учебного года в ДОУ списочный состав 96 детей это 4 возрастные группы, 3 группы кратковременного пребывания с численностью 27 человек и с марта 2015 года открыты две группы семейного воспитания с 6 детьми.

Общее количество детей, охваченные дошкольным образованием -129 человек. Количество групп увеличилось с 4 групп до 7 групп.

Публикация «Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Главными задачами на 2014- 2015 учебный год были :

1. Систематизировать работу по осуществлению единого подхода семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.

2. Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей.

3. Совершенствовать работу по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей.

Анализируя воспитательно- образовательную работу педагогического коллектива за истекший период надо сказать, что она была сложной и насыщенной. Была произведена пристройка 2-х групп на 40 мест. В результате чего было увеличено количество педагогических работников с 4 до 8 человек. Уровень образования работников составил : 38% - с высшим профессиональным образованием; 62% с средним профессиональным образованием. Профессиональную переподготовку в связи с введением ФГОС ДО прошли все 100% пед. работников. 38% педагогов имеют квалификацию – соответствие занимаемой должности, а 62 % педагогов – вновь прибывшие.

В результате совместной, целенаправленной работы образовательный процесс в ДОУ за истекший период был хорошо спланированным, содержательным, направленным на формирование общей культуры детей, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств. А также на формирование у детей предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Что касается первой поставленной годовой задачи: «.Систематизировать работу по осуществлению единого подхода семьи и ДОУ в физическом воспитании детей.»- хочется отметить положительную динамику в отношении родителей к участию в жизни детей и детского сада. В рамках решения поставленной задачи в ДОУ были проведены различного рода открытые мероприятия с участием родителей. Это и педагогические тренинги для родителей, целью которых является педагогическое просвещение семьи, и «Дни Здоровья», и физкультурные досуги. Внимание родителей к проблеме единого подхода к физическому воспитанию детей педагоги старались привлекать в течении всего учебного года еще и через фотовыставки. Делая репортажи из жизни детского сада, особенно уделяя внимание физическому развитию детей.

В детском саду, очень хорошо до мелочей продуман и спланирован режим пребывания детей, соответственно возрастным периодам (питание, сон, бодрствование). Сформирована предметно- развивающая среда с целью проведения физических упражнений и закаливающих процедур. Основная цель работы нашего коллектива и родителей вырастить ребенка здоровым, инициативным, разносторонне развитым. Для свободного развития дошкольников, формирования у них мотивации к физическому совершенству, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям воспитатели внедрили в практику ДОУ модель по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы ДОУ с детьми.

Это воспитывает их социально адаптированными к окружающим условиям. Развивая самостоятельность, инициативность, педагоги ДОУ стараются развить в детях желание познавать, изучать, пробовать. Это и решает вторую задачу – «Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей». В школу в этом году ушли 15 детей. Все они готовы к поступлению в школу. У всех крепкое физическое здоровье, умеют общаться со взрослыми и сверстниками, аккуратны, дисциплинированы, имеют определенные знания и умения. В задачи обучения шестилетних детей входит лишь формирование некоторых исходных предпосылок формирования учебной деятельности. Важнейшими из них являются: высокий уровень активности, инициативы, самостоятельности в учебной работе; уважительное отношение к учителю, стремление выполнять его задания; достаточно высокий уровень производительности, т. е. умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче, умение планировать и контролировать собственные действия в соответствии с этой задачей. Воспитатели провели собрание на тему: «Индивидуальная готовность ребенка к школе», индивидуальные консультации по темам: «Советы родителям будущих первоклассников», «Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний у будущих первоклассников», «Режим будущего школьника», анкетирования и тестирования.

Третьей образовательной задачей было : «Совершенствовать работу по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей».

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагога в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение воспитатели уделяют информации для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на занятия, позволяющие выявить проблемы, и наметить пути работы в области патриотического воспитания.

Исходя из этого, работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включила целый комплекс задач, с помощью которых мы:

- воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, родной улице, станице;

- формируем бережное отношение к природе родного края и всему живому;

- развиваем интерес к кубанским традициям, любовь к культуре своего народа;

- расширяем представления о России, ее столице – городе Москве;

- воспитываем чувство гордости за свою Родину, за победу российского народа в Великой Отечественной войне;

- знакомим детей с государственной символикой: флагом, гербом, гимном; уважительное отношение к символике, защитникам Отечества;

-воспитываем чувство уважения к человеку-труженику, предметам рукотворного мира;

- формируем чувство уважения и симпатии, доброжелательного отношения к людям разных национальностей и их обычаям, традициям;

- толерантного отношения к людям Земли, миролюбия, умения жить в согласии с другими народами.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:

- создание благоприятных материально-технических и социальных условий;

- обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;

- последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;

- тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее опыт, традиции.

Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В группах созданы центры патриотического воспитания, которые соответствует программным требованиям и целям патриотического воспитания старших дошкольников. Размещена государственная символика Российской Федерации, имеется библиотека сказок народов мира и дидактические игры, направленные на ознакомление детей с родной станицей, страной. Имеются тематические альбомы: «Малая Родина», «Природа Кубани», «Моя семья», «Костюмы народов мира»; картотека подвижных игр народов мира. В целях создания в группах атмосферы сотрудничества и доброжелательности были оформлены фотовыставки: «Мамочка милая мама моя», «Золотые ручки моей мамочки», «Букет для мамы», «Наши Защитники», «Мой папа в армии» .

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо искать нетрадиционные методы воздействия на ребенка – не скучные, назидательные, а естественно и гармонично наполняющие его мировоззрение. Таким методом стал для нас метод проектной деятельности. В рамках работы по этой задаче педагогами были проведены следующие мероприятия:

-«Моя Малая Родина»- старшие группы;

-«День Матери»- во всех возрастных группах;

-«Масленица» -старшие группы;

-«День Защитника Отечества» - все возрастные группы;

-«8 Марта»- все возрастные группы;

-«Пасха»- все возрастные группы;

-«День Победы»- все возрастные группы;

-«День Защиты Детей»- все возрастные группы;

-«День семьи»- все возрастные группы.

Были подготовлены и проведены с детьми следующие проекты: «День Защитника Отечества», «Мой папа в армии», «День космонавтики», «8 марта», «Весеннее настроение», «Светлый праздник «Пасха», «9 мая – День Победы», «Клумба ко дню Победы», «Юные огородники», «Ветераны ВОВ станицы Гривенской – «Никто не забыт – ничто не забыто», «Семейная книга памяти Героя Советского союза – «Короткий Николай Андреевич».

Также в МАДОУ д/с №14 ведется работа с неорганизованными детьми:

1. Группа кратковременного пребывания детей «Группа развития»-10 детей

2. Адаптационная группа—17 детей

Воспитательно- образовательный процесс в данных группах строится на основе общеобразовательной программы МАДОУ д/с № 14. Работа с неорганизованными детьми позволяет

охватить большое количество детей станицы, научить жить в коллективе, общаться со сверстниками,

развивает у них чувство уверенности при переходе к новому этапу учебной деятельности.

Сделав анализ, педагогический коллектив предопределил задачи на 2015-2016 учебный год :

1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности на прогулке.

2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в образовательную деятельность и использование проектного метода.

3. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через семью.

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 7 июня 2015 в 16:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД