Получи документы

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало)

надежда пермякова
Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало)

Продолжение

Стратегия ОУ

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Успешная работа воспитателя – это комплексный процесс, предполагающий ознакомление и внедрение новых педагогических технологий обучения и воспитания, работу с родителями, а также нетрадиционные подходы к разработке и оформлению педагогической документации. Изменения, которые происходят в обществе, влекут за собой изменения в работе образовательной организации. Сегодня обществу нужен воспитатель нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, порядочности, гражданственности. Важной задачей школы- интерната является повышение мастерства воспитателя. Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому воспитателю, работающему по призванию и любящему детей.

Публикация «Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало)» размещена в разделах

В2015-2016 учебного года методическое объединение воспитателей работало на основании Положения о методическом объединении, плана работы школы-интерната и плана работы МО на 2015–2016 учебный год.

В рамках проблемы школы каждым воспитателем были определены индивидуальные темы по самообразованию, содержание которых включало и коррекционную работу.

Повышению педагогического мастерства педагогов в 2015-2015 учебном году способствовали такие формы методической работы, как заседания педагогических советов, консультации, семинары-практикумы, открытые занятия, заседания методических объединений.

Задачи школы МО воспитателей решало через повышение квалификации путём прохождения курсов, участие в вебинарах и конференциях по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС, участие в работе совещаний, школьного семинара «Системно-деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС», участие в общешкольных мероприятиях, реализацию школьных проектов «Шустрик» и «Новые возможности старых традиций», организацию выставок, совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей. Члены МО принимали участие в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий. Большое внимание было уделено работе по проектированию Программы АООП и локальных положений ОУ.

В соответствии с годовым планом работы школы-интерната на 2015-2016 учебный год на заседаниях методического объединения воспитателей был утвержден план работы на 2015-2016 учебный год; утверждены проекты внеклассной деятельности воспитателей; разработана и утверждена годовая циклограмма профессиональной деятельности; график открытых занятий воспитателей.

Решая задачу Оптимизация деятельности методической службы школы-интерната в освоении педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности, обучающихся с ОВЗ при подготовке введения ФГОС была организована методическая деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования МО.

В течение2015–2016 учебного года было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы: Утверждение и корректировка планов на 2015-2016 учебный год

Программно-методическое обеспечение по воспитательным блокам, ПОРТФОЛИО воспитателя

Знакомство с нормативными требованиями и инструкциями по ведению школьной и ученической документации (Воспитательный журнал, журнал по ТБ, дневники наблюдения, журнал работы с родителями); соблюдение единого орфографического режима).

Планирование проектной работы с воспитанниками.

Пересмотр ЗУНов и утверждение на МС (обязательные образовательные умения, навыки минимум – ООУ Н \ССД\ и обязательные умения, навыки– ОУН) в соответствии с ФГОС

Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.

Индивидуальных планов по самообразованию воспитателей с дополнениями по изучению требований реализации ФГОС для детей с ОВЗ

-Рассмотрение: Годовой циклограммы профессиональной деятельности воспитателя;

-Графика проведения открытых воспитательных занятий;

-Графика взаимопосещения воспитательных занятий, самоподготовок.

Общая пояснительная записка к ЗУНам в соответствии с ФГОС

Корректировка и утверждение СИПР в соответствии с ФГОС (страницы воспитателей)

Программа духовно-нравственного развития по начальным классам

Технология воспитания на основе системного подхода (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Л. Н. Селиванова)

Технология подготовки воспитательного занятия и его самоанализ с точки зрения деятельностного подхода

Содержание и формы воспитательной работы школы в соответствии с ФГОС.

Разработка и реализация Проекта «Шустрик».

Положение о режиме дня образовательной организации

Положение о детской организации «ЮВЭНТА»

Методические рекомендации для педагогов по системно-деятельностному подходу.

Разработка технологической карты внеклассного занятия

Технология обобщения передового опыта.

Пополнение методической копилки и сайта школы воспитательскими разработками

Систематизация контрольно- измерительных и диагностических материалов по воспитательным блокам.

Отчет воспитателей о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.

Достаточное внимание педагоги МО уделили повышению эффективности обучения и развитию профессиональной компетентности педагогов на основе курсов повышения квалификации, самообразования, активизации инновационных технологий коррекционной педагогики, информационно-коммуникативных технологий, проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе. 11 воспитателей повысили свою профессиональную компетентность, пройдя курсы повышения квалификации и переподготовки. Серьёзно подошли к вопросу по повышению квалификации Пермякова Н. Н. – 432 часа, Романенко А. С. - 422 часа, Гасанова Э. Р. – 144 часа. Макарова Н. В. получает высшее образование в Челябинской академии культуры и искусства и параллельно получает Специальное (дефектологическое) образование: «Олигофренопедагогика» в г. Омске. Обучаются на курсах по специальному (дефектологическому) образованию «Олигофренопедагогика» в г. Сургута Борисов М. В. и Гуринкова С. Х.

В настоящее время всё более возрастает роль самообразования посредством вебинаров и видеоконференций. Воспитатели Л. А. Болдырева и Н. Н. Пермякова, В. В. Лыткин, Д. В. Бабушкин, М. В. Борисов, А. А. Бизяев, И. А. Немкова, Антюхова О. И. изучили материалы 21 всероссийских вебинаров и конференций и получили дипломы участников различных вебинаров и конференций: «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения», «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса», «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога», «Роль педагога в формировании личности школьника», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение», «Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов», «Использование ИКТ, как средства повышения знаний учащихся, развития их творческих способностей», «Учебная экспедиция как особая форма внеурочной деятельности», «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС», «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения», «Проблема мотивации учащихся в ходе урока». «Мастер класс как особая форма выступления педагога», «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках», «Профессиональное выгорание педагога: диагностика и методы профилактики», «Исследовательская деятельность учащихся в образовательном процессе», «Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы», «Профессиональное общение, эмоциональная саморегуляция», «Психологические компетенции педагога дошкольного образования»

Немаловажную роль в деятельности воспитателя занимает распространение педагогического опыта, как среди членов коллектива, так и среди широкой общественности.

6 воспитателей : Меркулов Александр Михайлович, Болдырева Людмила Александровна, Гуринкова Софья Худчатулловна, Пермякова Надежда Николаевна, Немкова Ирина Алексеевна, Гасанова Эсли Рамазановна дали открытые внеклассные занятия.

В 2015-2016 учебном году членами МО систематизирован материал по 4 воспитательским блокам, оформлены 5 сборников дидактических материалов, все материалы отправлены на сайт образовательной организации.

Публикации по теме:

План РМО воспитателей детских садов средних, младших групп на 2015–2016 учебный год План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп села Александров-Гай на 2015-2016 учебный.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Сентябрь 1. Информация для родительского стенда: «Организация режима дня в условиях детского сада», «Заповеди для родителей», «Памятка для.

План работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями средней группы на 2015-2016 уч. год № Месяц Форма проведения, нетрадиционные формы проведения Цели и задачи Ответственные.

План работы с семьями воспитанников на 2015–2016 учебный год Содержания работы 1. Родительские собрания: Путешествие в страну знаний Наши дети и дорога Итоговое «Подведение итогов по работе микро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало)
Опубликовано: 19 мая 2016 в 06:56
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД