Анализ работы по физическому воспитанию за 2011–2012 учебный год

Ирина Свидрук
Анализ работы по физическому воспитанию за 2011–2012 учебный год

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, овладение физическими упражнениями и подвижными играми. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей. В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, проводимым в игровой форме, и подвижным играм. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня. В нашей группе ежедневно проводится утренняя гимнастика. Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурных занятиях, и состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В утреннюю гимнастику включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки как на месте, так и с продвижением. Общеразвивающие упражнения, как правило даются в следующей последовательности: вначале для мышц плечевого пояса, шеи, кистей рук; затем для гибкости позвоночника, брюшного пресса и ног. Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры. Подвижная игра- сознательная активная двигательная деятельность ребёнка. Подвижные игры проводятся на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях. В нашей группе имеется картотека подвижных игр. Также подвижные игры проводим и вне занятий. Во время прогулки дети любят играть очень активно.

В младшей группе важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. В соответствии с «Программой» физические занятия проводятся три раза в неделю. В занятии участвуют все дети. В содержание занятий включаю 5- 6 общеразвивающих упражнений, которые выполняются из разных исходных положений и повторяются 4- 6 раз. Темп выполнения в основном средний. Упражнения для мышц туловища проводим в более медленном темпе. При разучивании новых общеразвивающих упражнений их сначала показываю и объясняю последовательность выполнения, после чего дети вместе со мной приступают к выполнению. При разучивании основных движений обращаю внимание детей на отдельные элементы техники, в том числе исходное положение, приземление. При обучении основным видам движений применяю игровые приёмы. Например, предлагаю ребёнку пройти не по гимнастической скамейке, а по «мостику», перепрыгнуть не через две линии, а через «канавку». В своей группе на физкультурных занятиях учу детей строиться всей группой в колонну по одному, в одну шеренгу, круг; находить своё место в строю. Развиваю умение ходить и бегать свободно, не опуская голову. Формирую умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развиваю навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд, в метании мячей диаметром 15- 20 см, энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Развиваю умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др., выполнять правила в подвижных играх.

Два раза в год проводится диагностика детей по физическому воспитанию. Диагностика проведённая весной показала более лучшие результаты, чем осенью.

В течение года совершенствую культурно – гигиенические навыки, формирую простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучаю детей следить за своим внешним видом. Формирую умение мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формирую элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Даю представление о ценности здоровья: формирую желание вести здоровый образ жизни. Воспитываю бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Для массажа ступней у нас имеются массажные коврики. Дети после сна ходят по ним босыми ногами.

В течение года с детьми были проведены спортивные развлечения: «Кто быстрее?», «Зимние забавы», «Мы растём сильными и смелыми». В проведении этих развлечений большую помощь оказывали родители. Все развлечения заканчивались весёлым чаепитием с пирогами и другими угощениями. Так же с родителями были проведены родительские собрания: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей»; «Воспитание культурно- гигиенических навыков».

В следующем учебном году планирую и дальше вести работу с родителями по физическому воспитанию детей; пополнять картотеку подвижных игр, создавать нетрадиционные методы физического воспитания. Так же планирую больше внимания уделять физическому воспитанию в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Презентация «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» В этой презентации показана наша работа по укреплению и сохранению здоровья наших детей. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы по физическому воспитанию за 2011–2012 учебный год
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...