Лучший педагог года

Анализ развивающей предметно — пространственной среды

Наталья Маслак
Анализ развивающей предметно — пространственной среды

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

В группе 29 ребенок, из них 16 девочек и 13 мальчиков. Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Публикация «Анализ развивающей предметно — пространственной среды» размещена в разделах

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны (активная, спокойная, рабочая, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активная зона, которая включает в себя:, «Центр познавательного развития и конструирования, «Центр природы и экспериментирования», «Центр безопасности и ПДД», «Центр театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр», «Центр физического развития»

Спокойная зона включает: «Центр книги», «Центр дежурства», «Центр музыкального развития» .

В рабочей зоне размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

1)Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательная область – Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей. Подобранный наглядный и дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

«Центр природы и экспериментирования» содержит в себе: различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют: дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжи овощей и фруктов, набор «домашние и дикие животные», иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения, иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод, иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, медицинские весы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения.

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Материал размещён в пластмассовых закрытых контейнерах.

Центр «Центр безопасности и ПДД» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, макетом проезжей части, светофора, дорожных знаков, наглядно-дидактические пособия, транспорт.

Образовательная область – Речевое развитие

Центр «Книжный» включает в себя уголок с книгами. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Образовательная область – Физическое развитие

«Центр физического развития» включает себя атрибуты для подвижных игр, маски животных, спортивный инвентарь (мячи разных размеров, кегли, кольцебросы, скакалки, обруч, мешочки с песком, массажные коврики и дорожки.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

«Центр изодеятельности» - в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: бумага разной формы и цвета, картон, трафареты, краски, гуашь, кисти, клей, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, раскраски для девочек и мальчиков, пластилин, цветные и восковые мелки, дощечки для лепки, ёмкости для промывания ворса кисти от краски. Выставляются в соответствии с изучаемой темой: дымковская игрушка, филимоновская народная игрушка, хохлома городецкая роспись, гжель.

«Центр музыкального развития» - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют музыкальные инструменты: бубны, барабан, колокольчики, дудочки, погремушки, иллюс, музыкально-дидактические игры, магнитофон; в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, коллекция дисков со сказками.

«Центр познавательного развития и конструирования», в котором сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен, можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами : конструкторы разного размера, мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных, настольный конструктор (мелкий, напольный пластмассовый конструктор, машинки, разные виды мозаики.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, в соответствии с возрастом и интересами детей

«Центр дежурства» - большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе. В данном центре имеется схема дежурства, график дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных

В приёмной можно увидеть «Доску творчества», на которой размещаются работы детей. Центр «Патриотический» - в центре размещены материалы: государственная символика родного города, портрет президента нашей страны, флаг Росси.

Насыщенность оборудованием и материалами предметно-развивающей среды составляет 85%.

Вывод: развивающая среда не может быть построена окончательно, поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Публикации по теме:

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ развивающей предметно — пространственной среды
Опубликовано: 23 июня 2021 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД