Папки-передвижки

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада

Людмила
Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада

В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5

Прием детей начали с 10 августа 2020 года. Детям, конечно, было очень трудно адаптироваться к новым условиям в детском саду.

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода :

Публикация «Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада» размещена в разделах

1. Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

2. Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью5 – 10 дней без осложнений.

3. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, могут проявиться стойкие нарушения поведения.

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:, отсутствие родителей в течение нескольких часов строгий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещения, другой стиль общения.

К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы радостно улыбались. Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайших родственников (бабушек и дедушек)

В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, развеять все их страхи. Ведь от настроя самих родителей тоже многое зависит!

Первое знакомство с малышом… насколько оно волнительно и для него и для нас, воспитателей! Сколько новых открытий, новых игр, новых чувств нам предстоит пережить вместе! Но сейчас главное для нас было очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!

Встречая его мы, конечно же, улыбались, осторожно и ласково знакомились с ним, говорили свое имя, узнавали, как зовут его. Общаясь с малышом, мы всегда опускались на уровень его роста, чтобы он мог рассмотреть наше лицо, глаза, улыбку, услышать, что мы обращаемся именно к нему со своими словами. Ведь он также как и мы в эти минуты составлял о нас свое собственное мнение, принимая для себя очень важное в этот момент решение – а стоит ли им доверять, не обидят ли они меня, хорошо ли мне будет здесь…

Первый день для ребенка был достаточно короткий – до 12 часов. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для малыша ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки. Со второй недели мы оставляли малышей до 16.00. И только на третьей недели дети остались на целый день.

Так же мы столкнулись с трудностями при засыпании. Дети не хотели ложиться в кровать, громко плакали, долго не засыпали, просыпаясь громко плакали. Мы с ними беседовали, читали сказки, пели песни, укачивали, разрешали брать с собой любимые игрушки.

Навыки самообслуживания у многих детей на низком уровне. Поэтому трудности возникли при одевании и раздевании детей. Приучаем одеваться и раздеваться детей самостоятельно в правильной последовательности с использованием потешек, стихов. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.

Легкая адаптация : 10 детей

Средняя адаптация : 5 детей

Тяжелая адаптация наблюдалась у двух детей, они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не откликались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих малышей долгое время был нарушен – спали мало, тревожно, долго засыпали, просыпаясь, плакали.

Вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям, практически все дети ежедневно посещают сад. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет, мамы, и папы с удовольствием откликаются на любую просьбу о помощи. Семья Светы Н. сделали развивающее пособие «Бизиборд»

Можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно.

Таким результатам мы очень рады! Ведь в этом и заключается наша работа – чтобы наши малыши были здоровы, радостны, счастливы! Родители могут быть спокойны за своих детей!

Спасибо коллеги за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:35
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД