Анализ выполнения образовательной программы

Людмила Шаврина
Анализ выполнения образовательной программы

Анализ методической работы по реализации

образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год

С момента утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования прошло немало времени. Однако, как показала практика, педагоги всё ещё испытывают трудности в ходе реализации данных требований и обновления в соответствии с ними образовательного процесса.

Учитывая это и с введением в образовательный процесс общеобразовательной программы, в этом учебном году в ДОУ были созданы «Центры» методической поддержки педагогов в рамках реализации Федеральных государственных требований и обновления образовательного процесса по всем направлениям детской деятельности. Цель этой работы: организовать работу с педагогами, ориентированную на повышение качества образовательного процесса, внедрение в образовательный процесс общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ, профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Руководителями «Центров» назначили высококвалифицированных педагогов, в работе принимали участие все педагоги ДОУ. Руководители «Центров» разработали план работы на год, где были представлены теоретические вопросы по внедрению образовательной программы, практические занятия, «круглые столы» по обсуждению актуальных проблем и по представлению опыта работы, выставки, смотры – конкурсы. Содержание работы «Центров» определялось направлениями, предусмотренными ФГТ, используя при этом разнообразные формы работы с педагогами.

Кроме этого, со всеми педагогами были проведены теоретические семинары «Образовательная программа как модель организации образовательного процесса в ДОУ», «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников», семинар по ознакомлению педагогического коллектива с Образовательной программой.

В итоге проведённой работы во всех группах обогатилась и преобразовалась предметно - развивающая среда в соответствии с ФГТ, все группы перешли на комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности, педагогический процесс стал носить интегрированный характер, разработали и внедрили в практику мониторинг уровня развития интегративных качеств и овладения навыками и умениями по образовательным областям.

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ выполнения образовательной программы
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 15:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...