Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Байкальский омуль» (4 фото)

Мария Амосова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Байкальский омуль»

Аппликация- «Байкальский омуль» средняя группа.

Задачи:

Закреплять представления детей об озере Байкал и его обитателях.

Учить составлять гармоничные, пропорциональные образы рыб из отдельных элементов (фигура рыбы и кружков) Учить наклеивать круги равномерно по всей аппликации (рыбы)

Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме.

Развивать комбинаторские способности и композиционные умения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Байкальский омуль“» размещена в разделах

Обобщать опыт сотрудничества и творчества при создании коллективной композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание рыб в озере Байкал, беседы с детьми о жизни рыб, об обитателях лепка и рисование на занятиях по художественному творчеству.

Материалы и оборудование:

Картина с изображением Омуля обитающего в озере Байкал, ; картинки с изображением рыб разных пород ; основа рыбы, кружочки из цветной бумаги, клеевой карандаш, влажные салфетки,украшения рыбок, незавершенная композиция с изображением оз. Байкала лист ватмана,наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7 лет.

Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. Педагог загадывает загадку В. Каризны

Педагог:

(- о рыбка!) (готовая аппликация рыбки-Омуля)

Где живет рыбка? (в озере Байкал)

Давайте представим, что мы попали на берег нашего озера. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, или камешки. (предлагаю рассмотреть картинку с изображением пейзажа нашего озера Байкал)

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог:В озере живет множество самых разнообразных рыб. (Предлагаю рассмотреть рыбок,назвать какого они цвета.) Есть рыбы съедобные, их ловят рыбаки, а мы покупаем, готовим и едим -омуль, хариус, караси. Какие части тела есть у рыбы? (ответы детей) У всех есть хвост, он служит им рулем. Еще у рыбы есть плавники. Как вы думаете,зачем они нужны рыбке? (чтобы плавать) Конечно же у рыб есть глаза. Тело рыбы покрыто пластинками – это чешуя, она защищает ее.

3. Практическая часть.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Байкальский омуль»

Педагог: Сейчас я покажу вам как можно сделать очень красивую рыбку. Когда она будет готова мы отпустим ее в самое глубокое озера в мире В Байкал. (показ незавершенной композиции с изображением Байкальского дна)

Фото «Байкальский омуль»

Показываю детям несколько образцов рыбок, вырезанных из бумаги, предлагаю доделать их, приклеить чешую, дорисовать глазки, плавники и выпустить их в «озеро». Показываю способ приклевания кругов и овалов (в виде чешуи). Обращаю внимание откуда мы начинаем клеить (с хвоста). Звучит фоновое сопровождение (шум воды) Дети создают аппликативные изображения рыбок и составляют коллективную композицию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Байкал озеро Байкальский омуль средняя группа

4. Заключительная часть. Анализ готовой композиции. Беседа по ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группе Тема: Грибы Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: Развивать любознательность. Дать представление о грибах, которые.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель: выполнить аппликацию автобуса Задачи: развивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица» Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Байкальский омуль»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 14:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД