Лучший педагог года

Аппликация из цветной бумаги в подготовительной группе «Барыня» (2 фото)

Людмила Ерохова
Аппликация из цветной бумаги в подготовительной группе «Барыня»

Цель: изготовление аппликации «Барыня».

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.

Игровые: физкультминутка.

Наглядные: демонстрация.

Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.

Задачи:

Обучающие:

учить конструировать из бумаги объемные аппликации;

учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Публикация «Аппликация из цветной бумаги в подготовительной группе „Барыня“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать навыки владения различными инструментами и материалами;

развивать глазомер и мелкую моторику рук;

развивать композиционные умения;

развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

воспитывать любознательность, аккуратность;

воспитывать интерес к творчеству;

воспитывать трудолюбие при выполнении работы.

Основные термины, понятия:

объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.

Оснащение:

цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши,, простой карандаш,, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.

Ход занятия:

1. Приветствие

Педагог:

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему то научиться.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

2. Постановка учебной задачи

Педагог: Какая девочка «Барыня-Весна» пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.

Педагог загадывает детям загадку:

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла, то что всем понравится:

зелень — листьям, нам — тепло,

волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — … Весна

Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка.

Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)

Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?

Загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц (Март)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

“Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? (Май)

Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)

Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет Девочки «.Барыни-Веснушки».

Педагог показывает образец.

3. Подготовка к практической работе

Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.

Из каких деталей она состоит? (волосы, цветы, глаза,)

Какие детали прорисовываем? (улыбку, реснички)

Педагог: Мы внимательно рассмотрели нашу поделку. А сейчас составим план работы.

1. На шаблоны наклеить детали аппликации.

2. Склеить между собой все кружочки для деталей глаз.

3. Приклеить на картон основу аппликации.

4. Соединить верхнюю часть аппликации с нижней.

Педагог: этот план поможет нам в практической работе.

Перед работой давайте проведем физкультминутку. Встаньте из-за парт.

Встанем смирно, без движенья, (дети выпрямляют спину)

Начинаем упражнение,

Руки поднимем, потом разведём (руки поднимают вверх, в стороны, за голову)

И очень глубоко, всей грудью вздохнём. (глубоко вздохнуть и выдохнуть)

Дышим раз и дышим два,за работу нам пора.

4. Организация рабочего места

Проверка оборудования:

Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.

Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал готовит педагог).

Инструменты:, простые карандаши, ластик.

Выяснение правил техники безопасности:

Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.

5. Практическая работа

Аппликация из цветной бумаги в подготовительной группе «Барыня»

Вместе с педагогом дети приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный материал.

Склеить детали по образцу.

Подведение итога занятия.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого выставите свои изделия на стол.

Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!

Фото «Барыня»

Подведем итог.

Педагог предлагает детям завершить фразу. …

На занятии сегодня я научился ….

На занятии мне особенно понравилось…

На занятии сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Аппликация «Осень» из цветной бумагиАппликация «Осень» из цветной бумаги Аббасова Гюля. Блог. Аппликация осень из цветной бумаги Цель: развитие у детей художественно -творческих способностей. Задачи: закрепить.

Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Аппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группеАппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группе Цель: выполнение аппликации "Кошечка" из полосок цветной бумаги. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, пространственное и логическое.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе»Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе» Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе» Создавать павлина из цветной бумаги очень интересно и весело! Ведь.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Единорог» в средней группеОбъемная аппликация из цветной бумаги «Единорог» в средней группе Цель: создание объемной аппликации с сказочным персонажем Задачи. - Формировать практические навыки работы с бумагой и ножницами;.

Объемная аппликация из цветной бумаги и салфеток «Осенняя ветка рябины» в средней группеОбъемная аппликация из цветной бумаги и салфеток «Осенняя ветка рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития у детей эстетического восприятия природы. Задачи: - Продолжать знакомство с рябиной осенью; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из цветной бумаги в подготовительной группе «Барыня»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 08:38
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация из цветной бумаги в подготовительной группе «Барыня»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ерохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД