Папки-передвижки

«Аппликация». Пояснительная записка к рабочей программе

Надежда Мусаева
«Аппликация». Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по аппликации в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА -СИНТЕЗ2014г. СанПиН 2.4.1.3049.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю.

18 занятий в год.

Продолжительность занятий от 20 до 25 минут.

Публикация «„Аппликация“, Пояснительная записка к рабочей программе» размещена в разделах

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации.

• Принцип непрерывности и системности образования.

.

Цели:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние,осязание, вкус.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, ,способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

• • Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражения.

• Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Задачи:

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок,и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

• Поощрять проявление активности и творчества.

Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.

Содержание программы :

Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.

Планируемые результаты работы :

Вырезать из бумаги одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения –из бумаги,сложенной пополам;

использовать в работе приёмами обрывной аппликации;

раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать тщательно смазав клеем ;

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круги из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

• аккуратно использовать материалы.

Технические средства образования:

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.

• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики, салфетки.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.

• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, стаканчики,салфетки;

• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;

• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;

• Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аппликация». Пояснительная записка к рабочей программе
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД