Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ

Елена Омелина
Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ

«Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой в аспекте ФГТ.

Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в аспекте ФГТ.

Разработать программно – методическое обеспечение, циклограмму форм работы с дошкольниками по образовательным областям, режим жизнедеятельности всех групп;

Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. Нормативно – правовое обеспечение

1.1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Приказ Министерства образования Республики Коми от 06.12.2010 № 300 "Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в системе дошкольного образования Республики Коми".

1.2. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

1.3. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).

1.4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

2. Организация работы по методической теме

2.1. Семинар «Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе»

Совместная работа:

ознакомиться с содержанием образовательных областей;

соотнести разделы программы и образовательные области, учитывая задачи разделов программы и содержание образовательных областей;

Самостоятельная деятельность: разработать в табличной форме программно – методическое обеспечение программы по образовательным областям.

2.2. Теоретический семинар «Основные направления образовательного процесса»

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность;

- взаимодействие с семьей по реализации ООПДО.

2.3. Практический семинар «Основные направления образовательного процесса»

Самостоятельная работа с методическими рекомендациями программы по направлениям развития ребенка: познавательно – речевое развитие.

Выделить формы работы с детьми;

В табличной форме распределить формы работы с дошкольниками.

2.4. Практический семинар «Режим пребывания детей в ДОУ в аспекте ФГТ»

Совместная деятельность: распределение времени на реализацию основной общеобразовательной программы; определение времени (в среднем) по направлениям деятельности по 4 линиям развития ребенка; составление примерного режима дня на 1 любую возрастную группу.

Самостоятельная работа: составить режим дня своей группы.

2.5. Практический семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»:

мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы);

мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств).

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2013 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...