Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ

Елена Омелина
Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ

«Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой в аспекте ФГТ.

Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в аспекте ФГТ.

Разработать программно – методическое обеспечение, циклограмму форм работы с дошкольниками по образовательным областям, режим жизнедеятельности всех групп;

Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. Нормативно – правовое обеспечение

1.1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Приказ Министерства образования Республики Коми от 06.12.2010 № 300 "Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в системе дошкольного образования Республики Коми".

1.2. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

1.3. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).

1.4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

2. Организация работы по методической теме

2.1. Семинар «Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе»

Совместная работа:

ознакомиться с содержанием образовательных областей;

соотнести разделы программы и образовательные области, учитывая задачи разделов программы и содержание образовательных областей;

Самостоятельная деятельность: разработать в табличной форме программно – методическое обеспечение программы по образовательным областям.

2.2. Теоретический семинар «Основные направления образовательного процесса»

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность;

- взаимодействие с семьей по реализации ООПДО.

2.3. Практический семинар «Основные направления образовательного процесса»

Самостоятельная работа с методическими рекомендациями программы по направлениям развития ребенка: познавательно – речевое развитие.

Выделить формы работы с детьми;

В табличной форме распределить формы работы с дошкольниками.

2.4. Практический семинар «Режим пребывания детей в ДОУ в аспекте ФГТ»

Совместная деятельность: распределение времени на реализацию основной общеобразовательной программы; определение времени (в среднем) по направлениям деятельности по 4 линиям развития ребенка; составление примерного режима дня на 1 любую возрастную группу.

Самостоятельная работа: составить режим дня своей группы.

2.5. Практический семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»:

мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы);

мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств).

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2013 в 12:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...