Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ

Елена Омелина
Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ

«Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой в аспекте ФГТ.

Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в аспекте ФГТ.

Разработать программно – методическое обеспечение, циклограмму форм работы с дошкольниками по образовательным областям, режим жизнедеятельности всех групп;

Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. Нормативно – правовое обеспечение

1.1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Приказ Министерства образования Республики Коми от 06.12.2010 № 300 "Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в системе дошкольного образования Республики Коми".

1.2. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

1.3. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).

1.4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

2. Организация работы по методической теме

2.1. Семинар «Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе»

Совместная работа:

ознакомиться с содержанием образовательных областей;

соотнести разделы программы и образовательные области, учитывая задачи разделов программы и содержание образовательных областей;

Самостоятельная деятельность: разработать в табличной форме программно – методическое обеспечение программы по образовательным областям.

2.2. Теоретический семинар «Основные направления образовательного процесса»

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность;

- взаимодействие с семьей по реализации ООПДО.

2.3. Практический семинар «Основные направления образовательного процесса»

Самостоятельная работа с методическими рекомендациями программы по направлениям развития ребенка: познавательно – речевое развитие.

Выделить формы работы с детьми;

В табличной форме распределить формы работы с дошкольниками.

2.4. Практический семинар «Режим пребывания детей в ДОУ в аспекте ФГТ»

Совместная деятельность: распределение времени на реализацию основной общеобразовательной программы; определение времени (в среднем) по направлениям деятельности по 4 линиям развития ребенка; составление примерного режима дня на 1 любую возрастную группу.

Самостоятельная работа: составить режим дня своей группы.

2.5. Практический семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»:

мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы);

мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств).

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2013 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно-пространственная среда в группе среднего дошкольного возраста.
Вся развивающая предметно-пространственная среда нашей средней группы «Светофорчик» представлена центрами активности детей и оборудована с учётом их...
Детский мастер-класс «Подсолнух»
Уважаемые коллеги и друзья ! Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс "Подсолнух" ( аппликация из засушенных листьев и пластилинография) Что...
Детский мастер-класс по аппликации «Магнит в подарок ко Дню защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В своем блоге я представляла вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира- магнита на холодильник ко Дню защитника Отечества....
Мастер-класс «Изготовление шкатулки-звезды к 23 февраля»
Мастер-класс «Изготовление шкатулки-звезды к 23 февраля» евняк Татьяна педагог дополнительного образования МБУ ДО Центр детский ( подростковый)...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема: «Снег и лёд»...