МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации с рисованием «Строим домики скворцам» (вторая младшая группа)

Елена Черепанова
Конспект занятия по аппликации с рисованием «Строим домики скворцам» (вторая младшая группа)

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь. Развивать сюжетно – игровой замысел. Обучать способам обрывной аппликации, дополнять аппликативную работу рисованием фломастерами. Наклеивать из частей домики для птиц.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с рисованием „Строим домики скворцам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы:Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата. Белые полосы бумаги для обрывной аппликации («ствол берез»). Части скворечника (стены, крыша, окошко) из бумаги светло- коричневого, бежевого цвета. Силуэты птичек, фломастеры, клеящие карандаши, клееночки, салфетки. Мольберт. Аппликация, картинка с изображением березы, скворечника.

Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за птицами, прилетевшими с юга, их поведением. Рассматриванием картинок, иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц. Чтение стихов, песенок о птицах.

Содержание занятия : Воспитатель спрашивает детей, что они видели на прогулке, что изменилось в окружающей природе: ярче светит солнышко, птички стали веселее петь, вить гнездышки.

- А есть птицы, - говорит воспитатель, - для которых люди строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Эти птицы – скворцы, а домики для них называются скворечниками. Их строят из дощечек взрослые, а дети им помогают. Скворечники люди вешают на деревья, чтобы никто не мешал скворцам выводить птенцов. В домиках сухо и тепло. Стены, крыша защищают птиц от ветра, дождя. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой «дворец».

В процессе беседы и своего рассказа воспитатель показывает детям картинку, аппликацию с изображением деревьев, скворечников, птиц.

- Скворцы – звонкие певцы, они поют свои веселые песни, радуются весне, теплым, солнечным лучам. Сегодня для скворцов мы будем строить домики – скворечники, - говорит воспитатель. -

Но вначале надо из бумаги «сделать»ствол березки, на которую потом будем вешать «домики», - говорит и показывает способ обрывной аппликации.

Берет белую полоску и сверху вниз ее обрывает, получается «ствол березы». Намазывает его карандашом и наклеивает на цветной фон.

- У березки черные пятнышки на стволе, толстые и тонкие веточки. Все это мы нарисуем черным фломастером, - продолжает воспитатель (показывает, как кружочки изобразить пятна, наклонными линиями – веточки, растущие от ствола березки). – А после этого из «дощечек» (частей) сделаем домик – скворечник (показывает, как склеить части).Вот теперь можно скворечник вешать на березку (показ).

Затем предлагает детям взять тонированные листы, полоски и способом обрывной аппликации создатьбелый «ствол березы». В хо –де занятия воспитатель помогает им освоить новый способ работы с бумагой, поощряет тех, кто это делает самостоятельно. Напоминает, что надо на клееночке аккуратно клеем намазать «ствол» и затем его приклеить.

Рисование фломастером воспитатель сопровождать словами: «Наклонились веточки, опустились вниз» (дети ритмично фломастером рисуют линии – «ветки»). Затем по предложению воспитателя делают скворечник : каждый ребенок берет форму квадрата (стену,треугольника (крышу)и приклеивает части скворечника. - Стук – стук – стук –молочка звук, - повторяет воспитатель, помогает подсказывает. В последнюю очередь дети наклеивают «окошко».

Когда ребята «сделают» скворечники, они «вешают» их на ствол березы. Каждый самостоятельно выбирает место для своего домика наверху березы, где их никто не тронет.

- Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники построили, повесили их на березки, а теперь «заселять» домики жильцам- веселыми скворцами, - говорит воспитатель.

Дети выбирают силуэт птички и наклеивают его около домика, на ветке. Ребенок может наклеивать два – три силуэта,мотивируя тем, что скворцам вместе веселее петь свои песни, летать друг за другом.

Процесс завершения аппликативной композиции доставляет детям радость, удовольствие, дает им возможность поиграть с силуэтом птички (поговорить с ней, спеть веселую песенку, покормить птичку». Воспитатель принимает активное участие в этом процессе, хвалит ребенка, говорит, что скворцу очень понравился домик, который он для него построил. Советует ребенку дорисовать аппликацию : изобразить других птичек, которые прилетят, чтобы посмотреть, какой красивый получился домик.

В конце занятия все аппликативные работы дети вместе с воспитателем раскладывают столах так, чтобы получилась коллективная композиция «Скворцы прилетели». Дети рассматривают березы, а воспитатель комментирует: «Много веселых скворцов прилетело, им понравились «домики». Каждый ребенок говорит о том, что делает его птичка (поет, летит, сидит на ветке). Желательно вместе с детьми все работы наклеить на широкую полоску бумаги. В вечернее время ребята с интересом продолжают рассматривать аппликации, могут дополнять их изображением жучков, букашек, червячков. Свои работы они показывают куклам и другим игрушкам: мишке, зайку, лисичке.

Список литературы:

Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет. Стр 536.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» (вторая младшая группа)Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» (вторая младшая группа) С наступлением светлого праздника Пасхи в наш дом приходит весна. Пасха, особо любимый нами праздник. Он как символ чистоты и зарождающейся.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с рисованием «Строим домики скворцам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 августа 2020 в 11:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД