МААМ-картинки

«Дружок — снеговичок». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Екатерина Климова
«Дружок — снеговичок». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Совместная деятельность с детьми в области Художественное творчество.

Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Дружок — снеговичок»

подготовила воспитатель 2 средней группы Иванова Е. И.

Задачи: 1) учить детей составлять из отдельных кружков тело снеговика, учить соотносить пропорции (большой круг — средний — маленький, показать декоративное оформление комплектов зимней одежды.

2) развивать глазомер, чувство формы, цвета.

Публикация «„Дружок — снеговичок“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе» размещена в разделах

3) воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование: снеговик, книга с загадками, листы бумаги разных цветов, мелки, кружки вырезанные из белой бумаги разной формы (для каждого ребенка по три, клей карандаш по кол-ву детей, макет для показа.

Ход деятельности:

Ребятишки, знаете, мне на почту сегодня пришло письмо, а от кого я даже не знаю. Откроем его вместе? Ух ты! А тут у нас что-то написано (загадка) .

Поможете мне отгадать ее? Слушайте: Под березами в теньке

Дед облезлый на пеньке,

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос,

Кто же этот старичок?

Отгадай. (снеговичок).

Ой. А кто это у нас стоит, скучает и грустит. Дети, я знаю кто это. Это снеговик Ваня, он уже третий день грустит и плачет, а все знаете почему?

- почему? (вопрос детей)

- А потому что один он совсем остался, его друзья уехали помогать деду морозу, а Ванюшка проспал и теперь ему очень грустно одному.

- А хотите, мы ему поможем? Как Вы думаете, как мы сможем ему помочь?

- Ответы детей.

Правильно сделать ему друзей-снеговичков!

А из чего мы их сможем сделать?

- ответы детей (из снега, из ваты, бумаги).

- Много способов есть, чтобы сделать снеговичка, я хочу Вам предложить сделать вот такого снеговика (посмотрите). А вот что нам понадобится для этого: кружочки 3 шт., лист бумаги А4, мелки, клей.

Хотите я Вам покажу, как из этого всего сделать снеговика?

- ответ детей (да).

- Для начала мы берем лист бумаги, размещаем его вертикально перед собой. Берем белые кружочки начиная с самого большого, выкладываем их так, чтобы получился силуэт снеговика. Теперь мы возьмем клей и закрепим это все на листке. Вот и получился у нас снеговичок, ой, подождите, что-то ему не хватает. Как вы думаете, чего?

- ответы детей (глаза, нос, шапка, шарфик, ручки)

- Ну так это мы и дорисовать сможем, правда же?

Вот и все, один дружок у нас уже есть. Но одного мало будет, нужно сделать еще, и в этом Вы мне поможете? Но ведь это такой труд сделать снеговика, нужно размять пальчики и подготовить наши ручки. Поиграем с Вами в очень интересную игру, повторяйте за мной: Взяли в ручки мы снежок (наклон)

И слепили колобок (лепим)

И еще взяли снежок (наклон)

Больше стал наш колобок (показываем)

Налепили 3 комочка (показ. 3 пальца)

Ручки стали как звоночки,

Слышите, и раз и два (звеним руками)

Мы замерзли, вот дела (плечи удивл.)

Чтобы ручки нам согреть,

Нужно нам их потереть (трем руки)

Все согрелись, и опять.

Можно к делу приступать.

Закрываем наши глазки и говорим волшебные слова «Абра-кадабра-бумс».

Вот сколько наколдовали, теперь можно и приступать к работе. Вспоминаем последовательность выполнения работы.

Дети занимаются творчеством.

- Вот какие молодцы, теперь берите своих дружков и познакомим их с нашим Ванечкой, кладите всех на ковер. Ой какая красота у нас получилась, а Вам нравится?

- Мила, какой тебе снеговик понравился больше?

- ответ Милы.

- А почему?

- ответ Милы.

- Тебе Сенечка какой снеговичок понравился больше?

- ответ Сени.

- А мне вот все работы понравились. Потрудились мы на славу. Ванюшка наш теперь с друзьями будет. Мы молодцы. Похлопали себе.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружок — снеговичок». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 15:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД