МААМ-картинки

Аппликация «Скворечник» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Чудайкина
Аппликация «Скворечник» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания о сезонных изменениях, о жизни перелётных птиц;

- закреплять умение работать ножницами;

- продолжать учить вырезать части предмета разной формы;

- учить составлять сюжетную композицию;

- развивать художественное творчество детей, мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации;

- развивать воображение, внимание, умение анализировать и выделять красивые работы;

- воспитывать любовь к птицам.

Публикация «Аппликация „Скворечник“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: листы картона для фона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, подставки для кисти, клеёнки, изображение скворцов и скворечников, образец педагога, картинки с изображением перелётных птиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о перелетных птицах, слушание птичьих голосов, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением скворца, скворечника.

Ход работы

Воспитатель: Доброе утро. Давайте вместе с вами поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и скажем, какое время года наступает. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. А как вы догадались, по каким признакам? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. Вы сказали, что одним из признаков весны является прилет птиц с юга. Как вы думаете, какие птицы возвращаются к нам первыми? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Как вы уже сказали, первыми к нам возвращаются грачи, трясогузки, скворцы. А вы знаете, что у скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже? Но бывает так, что скворец прилетел, а его гнездо разрушилось зимой или было занято другим скворцом. Можем ли мы с вами что-то сделать в этом случае, помочь скворцу? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы можем построить для птиц домики, которые называются скворечники. А давайте вспомним, как называются домики других животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Правильно. Мы с вами уже сказали, что перелётные птицы возвращаются к нам с теплых краёв. Кто мне напомнит, почему они туда улетают осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Вы все верно говорите. И ответьте мне еще на один вопрос: если скворцы питаются насекомыми, то как называют таких птиц? (ответ детей)

Воспитатель: Насекомоядные, правильно. А теперь давайте вспомним как выглядят птицы и назовем их.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Воспитатель: Молодцы. Итак, мы с вами вспомнили, как выглядят птицы, где они живут, многое рассказали о скворцах. И теперь я предлагаю вам сделать для скворцов домики из бумаги. Давайте посмотрим, из каких деталей состоит скворечник. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Сначала вырежем детали скворечника. (дети приступают к работе)

Воспитатель: Вырезали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Скворечник»

Распилю пилой дощечки – вжик, - вжик, - вжик, - вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник – тук, - тук, - тук, - тук.

(Стучим кулачками один о другой).

Прилетайте птицы в гости – к нам, - к нам, - к нам, - к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим – тут и там, - тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем работу. (дети приклеивают детали скворечника, составляя композицию по своему творческому замыслу. В процессе работы педагог напоминает отдельным детям этапы работы, оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель:

- Ребята, что интересного мы сегодня узнали? О ком беседовали?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- В чём испытывали трудность? Что бы вы хотели сделать по-другому?

- Давайте посмотрим, какие скворечники у нас получились.

Публикации по теме:

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование)«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков»Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков» Аппликация с пальмой на острове – это простая идея творческой работы для детей с использованием кругов из бумаги разного размера. Подготовьте.

Аппликация из бумаги «Веточка рябины» в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из бумаги «Веточка рябины» в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста Материал для выполнения мастер – класса: - лист картона, - бумага зелёного и красного цвета - клей - ножницы - карандаш простой - линейка.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка» Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Парусник» пошагово для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Объемная аппликация «Парусник» пошагово для детей старшего дошкольного возраста В данном обзоре представлена объемная аппликация «Парусник». При ее создании можно познакомить детей с парусниками, которые движутся,.

Объемная аппликация из бумаги «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возрастаОбъемная аппликация из бумаги «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вам объемную аппликацию из бумаги «Подводный мир» Этот мастер – класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Скворечник» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2021 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД