Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Узор на полосе»

Екатерина Валерьевна Старцева
Конспект занятия по аппликации «Узор на полосе»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе детского сада

Воспитатель: Стерцева Екатерина Валерьевна

Аппликация Тема : «Узор на полосе»

Программное содержание:

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Узор на полосе“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных полотно, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает) :

«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех блюд красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам в этом»

Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить полотна узорами? (ответы детей). (Дети садятся за столы.)

- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей).

- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои полотна. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись)

- Начнём украшения с середины полотна. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине полотна. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

- Теперь приступаем к украшению полотна. Возьмите черные капельки. Один из них мы наклеиваем вверху полотна возле его края. Обратите внимания: острый край капелек смотрит на цветок. Следующий капли наклеим внизу полотна возле его края. А Острый край капельки снова смотрит на цветок. Последний капельки наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону.

- Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю полотна между капельками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя капельками. (Дети выполняют работу).

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились палотна! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и начнёт излечиваться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия. Дети идут заниматься свободной деятельностью.

Публикации по теме:

Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке»Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке» Задачи: - Вызвать у детей интерес к аппликации, учить составлять узор с чередованием элементов по цвету; - Развивать у детей чувство красоты;.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект занятия по декоративному рисованию на тему «Кузоватовский узор» "Кузоватовский узор" (декоративное рисование в старшей группе) Продукт деятельности: работа выполненная по мотивам кузоватовской росписи.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Чудесная варежка. Народный чувашский узор» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Чудесная варежка» (народный чувашский узор) Программное содержание. Формировать умение.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге». МБДОУ МО Детский сад №190 Воспитатель: Филимонова А. И г. Краснодар.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Придумай узор для рукавичек»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Придумай узор для рукавичек» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Придумай узор для рукавичек». Цель: формирование коммуникативных навыков детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Узор на круге» Конспект НОД по аппликации «Узор на круге» Тема: Узор на круге. Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе. Задачи: • Учить.

Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур»Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Коррекционная работа по развитию творческих способностей для детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Цель: формировать.

Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак»Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак» . - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента. - Развивать композиционные.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Узор на полосе»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД