Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)

Ксения Сальникова
Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)

Аппликация «В море, океане»

Цель: Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

Расширять представления детей об обитателях морских глубин.

Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „В море, океане, Мир рыб“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: запись «шум моря», установка мультимедиа, презентация «Подводный мир», заготовки из цветной бумаги и картона, клей, картон синий и фиолетовый.

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, рисование «Медуза»

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня путешествовали?

Дети отвечают. А хотите попасть в подводный мир других мест? Подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

- Как думаете на подводной лодке нам всем хватит места? Отлично. А кто главный на судне?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

Дети: Матрос!

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими

Пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую

Тельняшку друг другу.

Упражнение массаж «Тельняшка». (Дети рисуют друг другу полоски)

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Проходите, садитесь на места. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве. Поэтому смотрим внимательно. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех.

(Дети считают до трех.) Звучит шум моря.

Показ слайдов, где изображены морские обитатели.

-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза.

- Вот и появляются первые обитатели.

В синем море бьёт фонтан!

Чудо – юдо великан

Наберёт водички в рот –

И – фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море …. (Кит)

Корабли сопровождая,

Над водой мелькают спины,

Это в путь их провожают,

Добрые друзья… (Дельфины)

- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

- Посмотрите, сколько разных ярких рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…

Физминутка "Рыбка" :

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Какое интересное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите что это такое? Ребята, тут, что-то написано «Подводная галерея». Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути. Ребята, а давайте вместе сделаем красивую поделку и родители увидят, где мы с вами сегодня побывали.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

(Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

(Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут»).

- А теперь присаживайтесь на места и приступаем к работе. Кто знает что есть у рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники, жабры, чешуя) Правильно, а теперь посмотрите как мы с вами будем делать рыбок. Сначала мы приклеим туловище на середину листа, покажите пальчиком где середина (показывают). Правильно, после этого нужно приклеить голову, хвост и плавники. Ребята посмотрите чего же нашей рыбке не хватает? (чешуи, глаз, рта) Какие вы молодцы, все правильно, для чешуи мы используем разноцветные кружочки которые лежат в ваших тарелочках, посмотрите внимательно как их правильно нужно клеить. (Показ воспитателя) А вот глазки и рот мы нарисуем с помощью фломастера. Ну что ребята, теперь вам пора сделать своих рыбок. Начинаем!

-Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Заключительная часть

-Молодцы. А теперь давайте поселим наших жителей в подводное морское царство.

- Ребята, вы молодцы! Какое у нас получилось морское царство! Посмотрите, какая чудесная, яркая и красивая поделка.

- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Спасибо вам за работу.

Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

«Кораблики в море». Коллективная работа с детьми (средняя группа)«Кораблики в море». Коллективная работа с детьми (средняя группа) В пособии "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Средняя группа. " /Под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой/ в.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по аппликации «Ракета» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Ракета» (средняя группа) Цель: изготовить космическую ракету. Задачи: развивать мелкую моторику рук; формировать умение правильно пользоваться ножницами; развивать.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации «Бусы для ёлочки» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Бусы для ёлочки» (средняя группа) Цель: создать украшение для новогодней ёлочки в виде бус из колечек. Задачи: формировать умение сгибать бумагу, уточнить понятия «часть.

Конспект занятия по аппликации «Кошка» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. 2. Продолжать учить детей обследовать предмет перед работой.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)
Опубликовано: 11 мая 2023 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД