Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Животные Пермского края»

Елена Долганова
Конспект занятия по аппликации «Животные Пермского края»

Тема занятия – Аппликация животные Пермского края

Цель: Использование бросового материала для создания детьми аппликации на занятии ручного труда.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания о животных Пермского края, учить детей добиваться самостоятельности в работе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Животные Пермского края“» размещена в разделах

- Формировать практические навыки работы с разнообразным бросовым материалом, развивать творческие способности детей.

- Воспитывать бережное отношение детей к окружающей природе, животным, добиваться аккуратности в работе, преодолевать трудности, доводить дело до конца.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Что вокруг него? - (природа.)

- Плакат, на плакате размещено всё то, что было в стихотворении.

- Что относится к природе? (Лес, река, земля, трава, небо, кусты, солнце, деревья, тучи).

- Скажите, что ещё включает в себя природа? (загадки о птицах и рыбах)

- Дети отгадывают загадки и помещают птиц и рыб на плакат

Снится ночью пауку

Чудо— юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит — плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Ответ: Птица

- Молодцы! Ребята, а где живут птицы?

Подходим и помещаем птиц, где они должны быть.

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! ( Ответ: Рыба)

-Молодцы! А где обитают рыбы?

- Помещаем рыб в их среду обитания.

- Посмотрите, какая великолепная поляна! А кого ещё на ней не хватает? (животных).

- Давайте по очереди назовём диких зверей нашего края.

- Молодцы!

- И тема нашего занятия – «Аппликация животных Пермского края».

- А с каким материалом мы сегодня с вами будем работать вы должны сами угадать.

(Мешочек с яичной скорлупой). Дети по очереди суют руку в мешочек и угадывают, что там лежит.

- Скорлупа- хором проговорили (приклеить на доску)

Молодцы!

- Сегодня на занятии мы будем работать с яичной скорлупой. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (Вместе перечисляем).

- СКОРЛУПА - какая? (хрупкая, ломкая, колкая).

- КЛЕЙ - какие правила мы должны соблюдать при работе с клеем?

-НОЖНИЦЫ- ребята, а кто знает загадку про ножницы(2 кольца, 2 конца, посредине гвоздик). Правила техники безопасности при работе с ножницами. (Не махать, не брать в рот, передавать кольцами вперёд, закончил работу- положи на стол).

- Салфетка- для чего она?

- Планшетка - зачем?

-НАРУКАВНИКИ – для чего?

- А ещё у вас на столах лежат карточки с изображением животных. (для чего они вы узнаете позже).

- Цель нашего с вами занятия– (вместе с детьми)

Создание аппликации из скорлупы.

Молодцы, всё мы с вами вспомнили. А теперь для выполнения работы нам потребуется план.

План работы:

1. Вырезать животное из картона. У нас получился ШАБЛОН (показать вырезанное животное, а слово ШАБЛОН проговорить хором и вывесить на доску).

2. Нанести клей на шаблон

3. Покрываем шаблон скорлупой.

4. Прибрать рабочее место

- План работы поместить на доску

-Ребята, мы с вами составили план, который нам нужен для самостоятельного выполнения работы. Если вы что - то забыли, то посмотрите на план.

-А теперь, чтобы приступить к работе, немножко отдохнём.

Зайчик серенький сидит,

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

- Молодцы! Тихо сели и соседа не задели.

- Приступаем к работе.

- Кто затрудняется, смотрит на план работы.

- Во время работы рассказывать и спрашивать о повадках животных.

- Работу окончили - прибрали рабочее место.

-Итог: Посмотрите, какое животное получилось у ….

- Дети подходят к плакату показывают всем животное и помещают на поляну.

- Достигли мы цель?

- Ребята, справились мы с вами с заданием, достигли цели, получилась у нас аппликация?

- Молодцы!

- Всех зверей поместите на полянку.

-Какая красивая полянка у нас получилась!

- А сейчас все вместе споём песню.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

- О ком поётся в песне?

- Чему учит нас она? (жалеть животных, не убивать….Но не только животных, но и растения, и деревья тоже)

- Чем мы сегодня занимались?

- Что использовали в работе?

-РЕФЛЕКСИЯ- Ребята, у меня ещё есть звери и птицы, которые тоже хотят к друзьям на поляну. Если вам было интересно, и занятие понравилось, то подходите и отправляете на поляну.

Публикации по теме:

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Животные Пермского края»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД