Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» (2 фото)

Евгения Курышева
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей

Задачи: учить составлять описательный рассказ о животном; закрепить знании детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям животных; воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

Воспитатель показывает картину "Лес":

-Ребята, посмотрите что изображено на этой картине.

Дети: Лес.

Воспитатель:

-Почему, вы думаете, что это лес

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Животные мордовского края“» размещена в разделах

Ответы детей.

Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они строят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки листья и т. д. У нас в Мордовии очень много лесов. Если посмотреть на нашу Мордовскую Республику свысока, например, пролетая на самолете, то мы увидим сплошное зеленое море лесов, лугов, полей. Наши мордовские леса удивляют своим разнообразием. В них живёт много разных животных. Отгадай те загадки о них:

По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,

Ушки торчком.

/Заяц/

Воспитатель: Правильно, это заяц. (выставляется плоскостная фигурка зайца на магнитную доску)

Как выглядит зайчик?

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»

Дети: Он маленький, длинноухий, пушистый, у него короткий хвост.

- Ребята, а у зайца есть свой дом?

Дети: Нет,

Воспитатель: Он прячется под кустом, как столбик, и прислушивается вот так (Дети изображают зайчика).

- Чем питается зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно зайчик ест капусту и морковку, грызёт кору деревьев вот так: "Хрум -хрум"

Воспитатель: Следующая загадка:

Под соснами, под елками

лежит мешок с иголками.

/Ёж/

Воспитатель: Правильно, это ёж. (выставляется плоскостная фигурка ежа на магнитную доску) Как выглядит ёж?

Дети: Маленький, колючий.

- Ребята, какой дом у ёжа?

Дети: Нора

Воспитатель: Какие звуки издаёт ёж?

Дети: Ф-ф -ф

- Чем питается ёж?

Ответы детей.

Воспитатель:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

/Белка/

Воспитатель: Правильно, это белка. (выставляется плоскостная фигурка белки на магнитную доску) Как выглядит белка?

Дети: Рыжая, маленькая, пушистая и т. д

Воспитатель: Ребята, какой дом у белки?

Дети: Дупло.

- Чем питается белка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге.

/Медведь/

Воспитатель: Правильно, это медведь. (выставляется плоскостная фигурка медведя на магнитную доску) Как выглядит медведь?

Фото «Животные мордовского края»

Дети: Он большой, бурый, неуклюжий, косолапый ит. д.

Воспитатель: Да, давайте покажем как ходит медведь. (Дети изображают походку медведя)

Воспитатель: Ребята, какой дом у медведя?

Дети: Берлога.

- Чем питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки издает медведь? Он разговаривает вот так: "Ур - ур" (Дети повторяют)

Воспитатель:

Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный.

/Волк/

Воспитатель:

- Ребята, а у волка есть свой дом?

Ответы детей.

- Чем питается волк?

Ответы детей.

Воспитатель:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

/Лиса/

Воспитатель: Правильно, это лиса. (выставляется плоскостная фигурка лисы на магнитную доску) Как выглядит лиса?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, у неё длинный хвост.

Воспитатель: Лисичка ходит вот так: заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы)

Воспитатель: Ребята, а у лисы есть свой дом?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Лиса разговаривает вот так: "Тяв - тяв" (Совместный повтор)

Воспитатель: Молодцы. А ещё нередко встречаются в наших лесах дикие кабаны. Их тело прочной кожей и жесткими бурыми волосами, что позволяет им пробираться через густые заросли. На ногах у кабанов - копыта, они позволяют им хорошо передвигаться по болотам, а зимой - по глубокому снегу. Кабаны живут стадами по 12-15 животных, ведут бродячий образ жизни. Кормятся в основ по ночам, а днем лежат в укромных местах на подстилке из веток и сухой травы. Кабаны всеядные животные: ищут корешки, мышей, ящериц, улиток, червей, насекомых. (выставляется плоскостная фигурка на магнитную доску)

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно)

Воспитатель:

Жизнь леса - это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют

свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им,

потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут.

Они связаны между собой как бы цепочкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Андреева Е. А. Цели: -расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:06
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД