Папки-передвижки

Арт-терапевтический досуг «Снеговик — наш лучший друг»

Лариса Михеева
Арт-терапевтический досуг «Снеговик — наш лучший друг»

Арт-терапевтический досуг «Снеговик – наш лучший друг».

Цель: развивать эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей по теме «Зима»;

2. Развивать познавательные процессы: воображение, фантазию, коммуникативные навыки, тонкую моторику рук и общую моторику;

3. Развивать умения детей формировать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики, работать аккуратно;

4. Воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

Публикация «Арт-терапевтический досуг „Снеговик — наш лучший друг“» размещена в разделах

Материал: шаблон снеговика, цветные салфетки, ноутбук, клей, видео-презентации.

Предварительная работа: наблюдение за зимними постройками на участке, чтение стихотворений о Снеговике.

Ведущий: Снеговик (педагог-психолог).

Возраст: дети средней группы 3-4 года.

Место проведения: группа детского сада.

Ход досуга:

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, входит Снеговик. Послушайте внимательно загадку и угадайте, кто я:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

– Кто же я такой? (Снеговик). Из чего же я сделан? (Из снега).

– Посмотрите, я с собой прихватил семью снеговиков (Показ мягких игрушек Снеговиков).

2. Вводная часть, приветствие

Снеговик здоровается с каждым ребенком.

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.

Дали в руки мне метелку –

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

3. Основная часть.

– Я вам хочу показать и рассказать, как я появился в мире. Показ презентации «История Снеговика».

– Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой? Ответы детей (В какие игры можно играть зимой на улице.)

– А еще можно играть в снежки! Давайте поиграем, поучимся лепить снежки из бумаги, чтобы потом научиться лепить меня красавца.

Игра в снежки.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

– Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать 1/2 листа бумаги А4 так, чтобы получился плотный мячик.

– Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами.

Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу.

Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию.

– Молодцы, снежки вы научились лепить просто замечательно.

– А что же со мной будет, если станет тепло? (Растаете). Давайте посмотрим, из чего я состою. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (Ком). Какой формы комки? (Круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (Большой) Затем идет поменьше, а голова (маленькая).

Психогимнастика «Лепим мы снеговика».

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз.)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова (чертят в воздухе круг).

Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу).

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей (улыбаются).

4. Практическая часть.

– Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

– Не грусти, Снеговик! Ребята, помогите мне Снеговику, слепить друзей – Снеговиков. Сегодня мы слепим снеговика из салфеток. Что изображено на картоне? (Снеговик в шапке, шарфике). Тогда слушайте внимательно, что нужно делать. Берем кусочек салфетки и скатываем из него шарик. Макаем этот шарик в клей, приклеиваем на шаблон. При том, какого цвета одежда (детальки) на Снеговике, такого цвета и салфетка.

– Давайте попробуем вместе. (Да.)

– Хорошо. Садитесь на свои места и теперь сами заполните весь шаблон.

Дети самостоятельно заполняют пятнышки на Снеговике шариками салфеток, Снеговик помогает и хвалит детей.

5. Анализ работ. Рефлексия.

– Какие замечательные у нас получились Снеговики. Кому, какой понравился?

– Почему? ( Ответы детей: снеговики красивые, добрые.) Все молодцы, спасибо.

– Спасибо! У меня теперь много друзей. Посмотрите, путешествуя, я еще много увидел каких замечательных Снеговиков (Показ видео-песни «Снеговик»).

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

– Ребята, мне пора возвращаться на улицу, а то я растаю. Ваши работы я помещу на выставку, пусть все любуются красавцами снеговиками. (Дети прощаются со Снеговиком).

По окончанию досуга оформляется выставка работ «Снеговик – наш лучший друг».

Список литературы:

1. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008.

2.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475458-konspekt-nejropsihologicheskogo-zanjatija-zim / Разработки занятий педагога-психолога.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама — самый лучший друг»Фотоотчет «Мама — самый лучший друг» Фото отчет" Мама - самый лучший друг. " Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово - Зуево.

Фотоотчет «Природа — наш лучший друг»Фотоотчет «Природа — наш лучший друг» тема дня «Насекомые» Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет.

Мастер-класс: «Снеговик лучший друг Деда Мороза»Мастер-класс: «Снеговик лучший друг Деда Мороза» Мастер- класс: «Снеговик лучший друг Деда Мороза» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас,как можно смастерить.

Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза»Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза» Мастер класс «Снеговик лучший друг Деда Мороза»: Завтра 18 ноября Дед мороз отмечает свой день рождения. Многие этого не знают и считают.

НОД «Мама — самый лучший друг»НОД «Мама — самый лучший друг» Тема: «Мама самый лучший друг». Программное содержание: Обучающая задача: Развивать представления о делах и добрых поступках, о семье и.

Педагогический проект «Книга — лучший друг»Педагогический проект «Книга — лучший друг» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский Чтение имеет большое значение для формирования.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтический досуг «Снеговик — наш лучший друг»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД