Эльвира Овчаренко
Артикуляционная гимнастика для детей с задержкой речевого развития «Трудяжка язычок»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА : «Трудяжка ЯЗЫЧОК»
Есть у нас домишка славный
Его ротиком зовут.
А хозяин в нём Язык!
Он лениться не привык.
Если губки-дверь откроет
Он в окошко поглядит: (широко открыть рот язык высунуть вперёд)
За забором молоточком
В потолок легко стучит:( кончиком языка постучать за верхними зубами:т-т-т)
Стенки –щё чки протирает:(кончиком языка водить за внутренней стороной правой и левой щёк поочерёдно)
Публикация «Артикуляционная гимнастика для детей с задержкой речевого развития „Трудяжка язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Пол как веником метё т: (кончиком языка двигать вправо-влево по нижней части внутри рта)
А потом на стульчик сядет
И немножко отдохнё т:(широкий расслабленный язык лежит на нижней губе)
Отдохнул и вновь за дело.
Надо в прятки поиграть: (высунуть язык «иголочку» показать и спрятать)
На качелях покататься: (язык вверх-вниз, рот широко открыт)
На лошадке поскакать:(язычок цокает «лошадка»)
Ловко мячиком играет :
Вверх и вниз его кидает: (кончик языка выдвигает верхнюю, нижнюю губу вперёд)
Блинчиком нас угостит
Если в гости пригласит: (широкий расслабленный язык лежит на нижней губе «пя-пя-пя»)
Чая мятного нальё т : (упражнение «чашечка»)
И …уснё т: (спрятать язык в домик-ротик, ручки под щёчку)