Лучший педагог года

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»

Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»

Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p]

«Сказка про котёнка»

Слайд №2. Жил-был весёлый котёнок, но не было у него друзей.

ВЕСЁЛЫЙ КОТЁНОК (УЛЫБКА) (статическое упражнение).

Растяни губы в широкой улыбке, чтобы были видны сомкнутые зубы.

(Повторить 6-10 раз. Удерживать позу 5-10 секунд).

Слайд №3. Однажды утром он проснулся, потянулся и зевнул.

Публикация «Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] „Сказка про котёнка“» размещена в разделах

КОТЁНОК ЗЕВАЕТ (ЛОПАТКА) (статическое упражнение).

Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык 5-10 секунд, повторить 3-5 раз).

Слайд №4. Сделал зарядку и размял лапки.

ЗАРЯДКА (МАЛЯР) (динамическое упражнение).

Улыбнись, приоткрой ротик и погладь широким кончиком языка нёбо, выполняя движения вперёд-назад. (Выполнять под счёт раз-два 6-10 раз).

Слайд№5. Затем умылся, облизав свою мордочку.

КОТЁНОК УМЫВАЕТСЯ (ВАРЕНЬЕ) (динамическое упражнение).

Широким кончиком языка оближи верхнюю губу, выполняя движения сверху вниз. (Выполнять медленно 6-10 раз).

Слайд №6. Почистил свои зубки.

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ (динамическое упражнение).

Открой рот и широким кончиком языка погладь верхние зубы (резцы) с внутренней стороны. (Движения языком надо совершать влево-вправо в спокойном темпе 6-10 раз)

Слайд №7. И пошёл искать друга. Шёл-шёл, шёл- шёл по тропинке, по травке и по кочкам. Перепрыгивал с кочки на кочку.

КОЧКИ (КАЧЕЛИ) (динамическое упражнение).

Открой рот широко и широким кончиком языка по очереди дотрагивайся сначала до бугорков за верхними зубами, а затем - до основания нижних зубов. (В каждом положении язык удерживать 2-3 сек., выполнять 6-10 раз).

Слайд №8. Видит под деревом гриб растёт.

- Грибок, будь моим другом! – попросил котёнок.

- Не могу, я бегать не умею, - грустно ответил грибок.

ГРИБОК (статическое упражнение).

Открой широко рот, прижми широкий язык всей плоскостью к нёбу и попробуй присосать его. (Удерживать язык 5-10 сек. Повторять 2-3 раза).Затем «отклеить» язык и закрыть рот.

Слайд №9. Побрёл котёнок дальше. Видит - лошадка скачет.

ЛОШАДКА (динамическое упражнение).

Открой широко рот, присоси широкий кончик языка к твёрдому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторви его. (Сначала цокать в медленном темпе, а затем постепенно ускорять его).

Слайд №10. - Тпру – тпру! Остановись, лошадка! –крикнул котёнок.

- Будь моим другом! Но лошадка не услышала и поскакала дальше.

ФЫРКАНЬЕ

(артикуляционно-дыхательное упражнение).

Широкий расслабленный язык положи между губами. Дуй на язык и губы так, чтобы они дрожали. Щёки не раздувать.

Слайд №11. Идёт котёнок дальше. Видит, дятел на дереве червяков добывает. Стучит по дереву и стучит. «Некогда ему со мной дружить, он на работе»,- подумал котёнок и пошёл дальше.

ДЯТЕЛ (динамическое упражнение).

Открой рот, слегка улыбнись и напряженным кончиком языка постучи по бугоркам за верхними зубами. При этом на одном дыхании произноси много раз звук «Д, Д, Д…» Сначала делай это медленно, затем всё быстрее.

Слайд №12. Идёт котёнок дальше. Вдруг видит, щенок сидит и плачет. Решил котёнок щенка развеселить и стал на гармошке играть.

ГАРМОШКА (динамическое упражнение).

Сделай «Грибок», а затем не «отклеивая» язык, открывай и закрывай рот. (Движения выполнять под счёт «раз-два» в спокойном темпе 6-10 раз).

Слайд №13. Давай дружить! - предложил котёнок щенку. Обрадовался щенок, громко зарычал и побежал за котёнком весело виляя хвостиком.

ЩЕНОК РЫЧИТ (МОТОРЧИК) (артикуляционно-голосовое упражнение).

Давай изобразим рычащего щенка. (Ребёнок выполняет упр. «Дятел». Взрослый с помощью шарикового зонда, соски или ватной палочки выполняет движения из стороны в сторону, подталкивая кончик языка с нижней его стороны. В результате механическим способом будет вызываться звук «Р». Позднее ребёнок может выполнять упражнение самостоятельно, с помощью указательного пальца).

Слайд №14. Список источников.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_on1nb.pptx | 1218,54 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Работа по коррекции звукопроизношения довольно однообразна. Поэтому использование ИКТ, как на этапе постановки, так и на этапе автоматизации.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] на уровне слога и слова» (старшая группа) Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] на уровне слога и слова» (старшая группа) Ход занятия I. Огрмомент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 15:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД