Лучший педагог года

Аурикулярный массаж в работе педагога (2 фото)

Чернякова Татьяна
Аурикулярный массаж в работе педагога

Аурикулярный массаж в работе педагога

Очень полезный и очень эффективный способ для концентрации внимания и памяти

В группе компенсирующей направленности у детей частот нарушено внимание и память. Поэтому в своей работе использую аурикулярный массаж.

Немного от нем…

Большинство ученых представляют аурикулу как эмбрион человека в перевернутом виде (мочка уха соответствует го

Аурикулярный массаж в работе педагога

ове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).

Публикация «Аурикулярный массаж в работе педагога» размещена в разделах

Воздействуя на известные сегодня 170 точек ушной раковины, можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела.

Точки образуют около 18 зон. Каждая из них «контролирует» определенную систему человека. В числе зон есть и те, которые служат для повышения концентрации внимания и улучшения памяти.

Аурикулярный массаж очень действен, так как при этом, по утверждению ученых, информация с периферии идет непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору, минуя сегментарный аппарат спинного мозга.

Несложность выполнения, отсутствие противопоказаний позволили широко внедрить этот метод массажа в работу с детьми. Он показан детям практически от рождения, так как помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Такой массаж (в том числе и самомассаж) можно применять ежедневно и всю жизнь, причем делать его можно в течение дня несколько раз.

Обе ушные раковины массируют одновременно указательными и большими пальцами, в положении лежа или сидя. Логопеду массаж ребенку удобнее всего выполнять, посадив его на стульчик спиной к себе. Воздействовать следует мягко, но чувствительно, без остановок (прерывание массажа даже на 30 секунд сводит на нет весь предыдущий эффект, желательно придерживаться одного ритма движений (медленный или быстрый, как правило, выбор ритма происходит интуитивно.

Аурикулярный массаж целесообразно начать с области мочки и завитка, продвигаясь к вершине ушной раковины и ножке завитка, повторяя прием несколько раз. Затем несколько раз массируют противозавиток, сначала по верхней, потом по нижней его ножке. Далее растирают границу противозавитка и раковины в направлении от противозавитка до внутренней стороны завитка (массируют и раковину, и тыльную сторону аурикулы).

После массажа самой ушной раковины надо хорошо отмассировать козелок и прилегающую к нему область. (Козелок регулирует функцию надпочечников и укрепляет нос, горло, гортань, вследствие чего отступают простуда, насморк, кашель, аллергия.) Затем 2-3 раза выполняют поглаживание сверху вниз кожи перед козелком.

Заканчивается массаж загибанием аурикул вперед. Потом их резко отпускают.

По наблюдениям, улучшение гибкости ушной раковины способствует общему укреплению здоровья.

Массаж следует продолжать до покраснения ушной раковины и появления в ней ощущений тепла (5—7 минут).

Для целенаправленного влияния на зоны внимания и памяти рекомендуется массировать по порядку следующие зоны:

• противокозелок;

• трехстороннюю ямку;

• зону перехода ножки завитка в восходящую часть;

• воронку (самую глубокую часть раковины).

Тем, кто тяжело встает утром, можно рекомендовать полезный, хотя и несколько грубоватый способ «разбудить» весь организм.

Захватив пальцами верхушку ушной раковины, произвести резкие, быстрые и интенсивные движения по ее краю в направлении к мочке.

Повторить 20 раз. Допустимо выполнять упражнение, не вставая с постели.

Фото №1 Аурикулярный массаж в работе педагога Очень полезный и очень эффективный способ для концентрации внимания и памяти В группе компенсирующей направленности у детей частот нарушено внимание и память
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок – все то, что интересно и близко.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Инновационные технологии в работе педагога ДОУ Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно.

Использование ИКТ в работе современного педагога ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе - это одна из самых новых проблем отечественной.

Использование лэпбука в работе педагога Использование Лэпбука в работе педагога Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье.

Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья. Самомассаж, точечный массаж, игровой массаж»Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья. Самомассаж, точечный массаж, игровой массаж» Ход мероприятия: Вход в зал под музыку и по массажным дорожкам, разложенным по кругу. - Каждый человек хоть чем-то, да болел. Но почему.

Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми Логопедический массаж в работе с неговорящими детьми. Иванова Е. В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Платковые куклы в работе педагога-психолога Платковые куклы в работе педагога - психолога. Кукла – это образ человека в «миниатюре», существующий с первобытных времен, отсюда становится.

Технологии тайм-менеджмента в работе педагога Реализация ФГОС ДО предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ, максимум работоспособности и умения быстро.

Метод пескотерапии в работе педагога-психолога ДОУМетод пескотерапии в работе педагога-психолога ДОУ В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при.

Автор публикации:
Аурикулярный массаж в работе педагога
Опубликовано: 9 октября 2019 в 08:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД