Получи документы

«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. (6 фото)

Нина Нетребина
«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Воспитатель МАДОУ д/с № 3 Нетребина Нина Александровна.

«Зимний пейзаж».

Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

(рисование зубными щетками)

Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах

Задачи: Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками. Закрепить умение смешивать краски. Дать представление о зимнем пейзаже, показать, что природа прекрасна в любое время года. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к выполнению работы, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций; дидактические игры с цветом; наблюдения в природе, чтение и заучивание стихов о зиме; рисование различными художественными материалами.

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации.

Материалы, оборудование. Листы белой бумаги, кисти, поролоновые губки, старые зубные щетки, гуашь, палитра, стаканы с водой, салфетки. Магнитофон, аудиозапись классической музыки.

Ход занятия:

В группе организована выставка репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”.

Воспитатель читает стихотворение.

И. Суриков «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес- что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении? (зима)

Я приглашаю вас на выставку картин художников, которые изображали природу.

Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых расположены репродукции картин: И. И. Шишкина «Зима», К. Ф. Юон «Зимнее солнце», Г. Г. Нисского «Подмосковье. Февраль».

Ребята, перед вами репродукции картин художников, на которых изображён зимний лес, зимняя природа. Скажите, пожалуйста, как называются изображения природы, написанные художником? (пейзажем).

Правильно, перед вами изображены зимние пейзажи.

Ребята, на картинах художники использовали различные оттенки: бледно-жёлтые, светло-серые, зеленовато-синеватые.

Посмотрите, как красиво кругом! Деревья нахлобучили пушистые шапки, стоят, как снежные королевы. Земля укрылась тёплым одеялом, сугробы - не пройти! Как красиво художники изобразили зиму!

А теперь посмотрите внимательно и скажите, на всех ли картинах снег изображён одинаково?

Какого цвета снег на картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима»?

(ответы: светло-серого цвета, возле деревьев – коричневый).

Почему? (небо серое, хмурое, низкое).

-Какого цвета снег на картине Константина Фёдоровича Юона «Зимнее солнце»?

(ответы: снег светло-жёлтый, от деревьев синеватый).

Почему? (на картине изображён солнечный день).

-А какой снег изображён на картине Георгия Григорьевича Нисского «Подмосковье. Февраль»?

(ответы: снег окрасился в нежно - розовый цвет).

Почему? (солнце спряталось, наступил вечер).

Ребята, скажите, а вы хотели бы стать художниками-пейзажистами и нарисовать свой зимний пейзаж?

Для рисования пейзажей, мы будем использовать различные материалы: гуашь, кисти, губки, зубные щетки. Я вам покажу, как пользоваться материалами.

Работать с кисточками мы с вами умеем, а сегодня я покажу вам, как пользоваться губками и зубными щетками, для создания своего пейзажа.

Физминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги.

И вот так идем, идем,

И к себе приходим в дом

Для начала мы будем рисовать фон. Он бело – голубой. Нам понадобится развести в палитре голубой цвет. Дети разводят цвет.

Половина листа белая, половина голубая и синяя. Сначала опускаем зубную щетку в белую гуашь и легкими движениями красим фон. После в голубую и синюю.

Как только фон нашего пейзажа немного подсохнет можно приступить к изображению заснеженных елей. Для этого нам понадобится коричневая, зеленая, светло зеленая и белая краска. Светло зеленый цвет разводим в палитре.

Когда мы завершим работу над заснеженными елями, будем украшать наш пейзаж падающими снежинками. Для этого поочередно будем распылять с зубной щетки белую и голубую краску. При помощи губки делаем в нужных местах «примакивания». Отдельные элементы дорисовываем при помощи кисти.

В конце объяснения воспитатель выставляет готовый образец зимнего пейзажа.

А теперь я предлагаю вам нарисовать свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице.

Самостоятельная работа детей.

(Во время рисования звучит спокойная музыка).

«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Фото «Зимний пейзаж»
. Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. - фото
Фото №1 Воспитатель МАДОУ д с Нетребина Нина Александровна Фото №2 Конспекты занятий Зимний пейзаж Фото №3 Конспекты занятий

Рефлексия. Оценка деятельности

В конце занятия работы выставляются на мольберте. Проводится обсуждение и оценка рисунков.

• Какой у тебя снег? Почему?

• Какие ты использовал материалы?

У вас получились чудесные картины. Деревья в снежном убранстве, снег как настоящий. Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельностиИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа с детьми дошкольного возраста. Василий Александрович.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД