Получи документы

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией»

Мартынова Елена
Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией»

Особенности индивидуальной работы с ребенком.

Моторная алалия I уровень

Систему методической работы при моторной алалии я выработала в результате своего опыта работы.

Почти в каждой речевой группе, которую я вела, был ребенок с заключением: моторная алалия. Это были дети с разным уровнем внимания. Исходя из практики, я сделала вывод, что при правильно построенной коррекционной работе и помощи родителей, детей с заключением моторная алалия, при условии нормы интеллекта, можно добиться хороших результатов. Двое детей с моторной алалией, которых я вела в течение трех лет, успешно учатся в общеобразовательном классе школы, не в речевом. Интересен тот факт, который подметили я и воспитатели, что вопреки существующему мнению, не обязательно, у детей с тяжелыми нарушениями речи слабая мелкая моторика.

Публикация «Опыт работы „Особенности работы с детьми с моторной алалией“» размещена в разделах

Коррекционная работа при моторной алалии отличается от работы при дизартрии. Дети, страдающие моторной алалией, имеют достаточные произносительные возможности / в отличие, от дизартрии/, но они не способны ими пользоваться. Им трудно запомнить артикуляционное движение и переключаемость движений. Поэтому, замены звуков у детей с моторной алалией носят непостоянный характер. Например: звук “П” могут заменять то на “Б“, то на “ Т”, на любой другой звук. В отличие от алалии, замены звуков при дизартрии, носят постоянный характер. При моторной алалии ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове. Поэтому, если при дизартрии работы над простыми согласными, как правило, хватает на фронтальных занятиях по звуковой культуре речи, то при моторной алалии – это требует тщательной индивидуальной работы. Если ребенок поступил с заключением: ОНР 1 уровня, моторная алалия, то есть его речь состоит из отдельных звуков, слогов, слов – практически, неговорящий ребенок, то работу я веду следующим образом.

1. Уточняю артикуляцию гласных звуков: А, У, И, О, Э, Ы.

2. Тщательно отрабатываю артикуляционный уклад звуков в последовательности: М, Б, П, В, Ф, Д, Т, Н, Г, К, Х. Вырабатываю зрительную, слуховую память на звук:

- c помощью зрительной опоры: “Послушай. Посмотри. Запомни. ”

- без зрительной опоры: “Послушай. Почувствуй. Запомни. ”

Вырабатываю быструю переключаемость артикуляционного аппарата с одного звука на другой.

- Важно, постоянно повторять уже пройденные звуки.

- Дифференцирую звуки между собой.

3. Соединяю простые согласные звуки с гласными. Отработанный звук + гласный. В дальнейшем добавляю другие пройденные звуки. Соединяю их в слова. Например: ДОМ. БУМ. Соединяю слова в короткие предложения. Ввожу предлоги.

4. Параллельно работаю над сложными звуками /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Л, ЛЬ, Р, РЬ/. Ввожу отработанные звуки в слова со звуками, которые уже сформированы у ребенка. Если необходимо, веду работу над постановкой йотированных гласных.

5. Постепенно пассивный словарь переходит в активный.

6. Важный момент: проговаривая слова, все время отхлопываем, отстукиваем слоги. При словоизменении голосом выделяем окончания.

7. Нарабатываю глагольный словарь и прилагательные.

8. На основе пройденного материала составляем предложения.

Для того, чтобы приучать детей с моторной алалией к работе в коллективе, стимулировать его речь, этому ребёнку я задаю на фронтальном занятии вопрос ребенку так, чтобы ответ ребенка включал уже имеющиеся у него речевые навыки,.

Публикации по теме:

Особенности работы ДОО с детьми раннего возраста ВВЕДЕНИЕ Ранний возраст (от 1 до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные.

Особенности работы с одарёнными детьми Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме «Игрушки» тема: " Игрушки" Цель: формировать позитивный настрой на занятия с взрослым, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Опыт работы со «Сложными», Одарёнными детьми ОПЫТ РАБОТЫ СО «СЛОЖНЫМИ», ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В данной статье я хотела бы поделиться своим хоть и не большим, но достаточно насыщенным опытом.

Особенности организации работы с детьми с ОВЗ Хусенова Екатерина Раззоковна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МАОУ «СОШ №7» СП «Детский сад[/b]» Особенности организации работы.

Особенности организации работы с детьми с ОВЗ Хусенова Екатерина Раззоковна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МАОУ «СОШ №7» СП «Детский сад» Особенности организации работы с.

Опыт работы с одарёнными детьми в школе Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД