Получи документы

Программа кружка «Здоровей-ка»

Ирина Горячкина
Программа кружка «Здоровей-ка»

Авторская разработка: кружок “ Здоровей-ка».

Актуальность оздоровительный работы по физическо РАЗВИТИЮ детей дошкольного возраста.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Работая в детском саду уже не первый год, я, как инструктор по физкультуре, проведя анализ результатов ежегодных медицинских осмотров пришла к выводу о том, что часто встречающимися диагнозами являются: нарушение осанки и плоскостопия. Мной была изучена литература по данной теме, и опираясь на авторов: О. Н. Моргунову, Г. Н. Олонцеву, А. Н. Юрину и на данные медицинского справочника, разработала программу по кружковой работе именно по коррекции выше указанных нарушений. Для этого подобрала специальные упражнения, подвижные игры, упражнения на релаксацию, составила перспективное планирование оздоровительных занятий. Так как в дошкольном возрасте ещё существует возможность для коррекции данных нарушений, до развития необратимых морфологических нарушений костной ткани, приводящих впоследствии к инвалидности.

Публикация «Программа кружка „Здоровей-ка“» размещена в разделах

Новизна данной программы состоит в том, что учебный план составлен с учётом индивидуальной коррекционной работы с детьми имеющими различные нарушения связанные с осанкой и плоскостопием и направленные на их исправление.

Цель: Основной целью является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма, закрепление навыка правильной осанки и плоскостопия.

Задачи:

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с детьми, имеющими диагноз нарушения опорно- двигательного аппарата в виде нарушения осанки и плоскостопия.

2. Воспитывать сознательное отношение у детей к формированию привычки здорового образа жизни.

3. Способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также мышц, развивающих грудную клетку.

4. Закреплять навык правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Формы и методы работы:

1. Первичный осмотр детей медсестрой и педиатром поликлиники при поступлении в ДОУ.

2. Осмотр врачами- специалистами. Тестовое обследование первых признаков сколиоза.

3. Проведение консультаций, семинаров.

4. Разработка комплексов гимнастик и упражнений с учётом групп здоровья по нарушению опорно- двигательного аппарата и возрастных особенностей.

5. Использование специальных упражнений, которые классифицированы в зависимости от педагогических задач и направленных на создание представления о правильной осанке и её формирование, закрепление и совершенствование навыка правильной осанки, исправление различных нарушений.

6. Регулярное (3 раза в год) проведение диагностики состояния здоровья опорно- двигательного аппарата и физического развития детей, корректировка плана работы с учётом индивидуальных особенностей детей.

Работа с родителями:

1. Консультирование родителей по теме: «Красивая осанка».

2. Привлечение родителей к проведению: «Дней здоровья», праздников «Папа, мама, я- спортивная семья» и т. д.

3. Участие родителей в создании развивающей среды.

Ожидаемый результат:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «красивая осанка» и влияние образа жизни на состояние здоровья опорно- двигательного аппарата.

2. Овладение навыками самооздоровления.

3. Снижение уровня заболеваний связанных с нарушениями опорно- двигательного аппарата. В центре работы по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста должны находиться семья и детский сад как две основные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребёнка.

Консультации для педагогов.

1. Распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении занятия.

2. Развитие у детей физических и нравственно- волевых качеств личности.

3. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраст, возможности повышения чувствительности к закаливающим процедурам.

4. Двигательная активность ребёнка в режиме дня.

5. Организация работы по развитию основных физических качеств ребёнка.

6. Современные требования к проведению утренней гимнастики.

7. Музыка- терапия в физическом воспитании дошкольников.

8. Коррекционная работа с детьми по физ. воспитанию.

9. Формирование предметно- пространственной среды.

10. Развитие нравственных черт характера дошкольников в процессе физкультурной деятельности.

Семинары- практикумы для педагогов.

1. Использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей на физкультурных занятиях.

2. Оценка физического и нервно- психического развития детей дошкольного возраста.

3. Медико- педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников.

4. Диагностика и коррекция физического развития детей.

5. Планирование и организация занятий по физ. воспитанию (виды занятий, форма проведения, методы и приёмы).

Список используемой литературы:

1. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» - О. Н. Моргунова. Практическое пособие. Издатель Творческий Центр «Учитель», Воронеж 2005г

2. «Гимнастика для детей с нарушениями осанки»- Дошкольное воспитание №7/2008г. Издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

3. «Медработник дошкольного образовательного учреждения». Научно- практический журнал. №6/2009г. ООО «ТЦ Сфера», 2009г

4. «Комплексная диагностика физического развития ребёнка»- Г. Н. Олонцева. Учебное пособие. Иркутск 2011г.

5. «Профилактика нарушений осанки»- А. Н. Юрина. Старший воспитатель. Издатель ЗАО «МЦФЭР» 2007г.

6. Дошкольная педагогика. 2008г.

7. Журнал «Инструктор по физкультуре». ООО «Творческий Центр Сфера» №2/ 2010г.

8. Воспитатель №4/2012г. ООО «Творческий Центр Сфера», 2012г.

9. Медицинский справочник.

далее.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка программы кружка «Здоровей-ка» «Растём здоровыми» .г. Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования муниципального образования «Усть-Удинский район» Муниципальное.

Кружок Угадай-ка. Авторская программа Авторская программа:Кружок «Угадай-ка» Программа рассчитана на детей 4-6лет. Руководитель: Шадяк Н. П. - воспитатель 2 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Здоровей-ка»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 13:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД