Папки-передвижки

Игры и игрушки в детском саду (1 фото)

Людмила Колтовская
Игры и игрушки в детском саду

1. Кукольный театр «Ньургун Боотур Стремительный»

Развивающая цель: комплект кукольного театра разработан по мотиву эпоса Олонхо. Может использоваться для ознакомления детей с эпосом Олонхо, с окружающим миром и для развития речи.

Правила игры

Вариант1: «Найди по описанию»

Цель: Игра развивает внимание, память, наблюдательность.

Игроки должны найти по описанию тот или иной герой.

Выигрывает тот, кто больше назвал героев.

Вариант 2: «Отгадай и назови»

Цель: развитие памяти, мышления, обогащения словарного запаса слов, способствовать сенсорному развитию

Публикация «Игры и игрушки в детском саду» размещена в разделах

На столе герои Олонхо. Водящий (с завязанными глазами) должен на ощупь определить героев, к которым он притронется рукой, и называть их. Если водящий неправильно назвал героя ему развязывают глаза, и он глядя на героя, все же должен вспомнить его название.

Выигрывает тот, кто правильно назвал всех героев.

Вариант 3: «Составление предложения и рассказа»

Цель: развитие связной речи и употребление в рассказе терминов Олонхо, обогащение словарного запаса, развитие воображения и мышления.

Детям дается задание рассказать о героях.

Дидактическая игра «Веселые буквы»

Описание игры: данная игра предназначена для детей средней группы 4-5 лет. Игра представляет собой разноцветные буквы сшитые из ткани, мягкие на ощупь размера а-4, безопасны в использовании на занятиях и играх. Игровое пособие можно использовать на занятиях по обучению грамоте, для познавательной активности, в свободной деятельности, а также для индивидуальной работы.

Цель игры: продолжать закреплять выученные буквы, знакомить с новыми буквами, с интересом осваивать азбуку. Развивать память, мыщление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Вариант 1: «Веселые буквы»

Для начала знакомимся с буквой, которую дети изготовили совместно с родителями. Каждый ребенок рассказывает какую букву он сделал, с кем он выполнял работу из чего она сделана и как.

Вариант 2: «Угадай на ощупь»

Дети с закрытыми глазами, выбирают букву и угадывают ее на ощупь.

Вариант 3. «Буква-близнец»

Ребенок сам выбирает букву и выкладывает ее из счетных палочек, пуговиц, карандашей, ракушек, камушек, пробок т. е из подручных средств.

Вариант 4. «Назови слова»

Педагог раздает букву каждому ребенку. Ребенок называет свою букву и говорит свои слова, которые начинаются на эту букву. Выигрывает тот, кто назовет больше всего слов на заданную ему букву.

Вариант 1: «Веселые буквы»

Для начала знакомимся с буквой, которую дети изготовили совместно с родителями. Каждый ребенок рассказывает какую букву он сделал, с кем он выполнял работу из чего она сделана и как.

Вариант 2: «Угадай на ощупь»

Дети с закрытыми глазами, выбирают букву и угадывают ее на ощупь.

Вариант 3. «Буква-близнец»

Ребенок сам выбирает букву и выкладывает ее из счетных палочек, пуговиц, карандашей, ракушек, камушек, пробок т. е из подручных средств.

Вариант 4. «Назови слова»

Педагог раздает букву каждому ребенку. Ребенок называет свою букву и говорит свои слова, которые начинаются на эту букву. Выигрывает тот, кто назовет больше всего слов на заданную ему букву.

3. Развивающая игра- панно по якутской народной сказке «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами»

Комплект игры-панно разработан по мотиву якутской народной сказки «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».

Игра панно может широко использоваться при ознакомлении детей с якутским фольклором, для развития познавательных, речевых, социально-коммуникативных, художественно - эстетичесих навыков, для формирования элементарных математических представлений.

Развивающие цели игры:

Ознакомление с фольклором народа Саха

Расширить представление об окружающем мире;

Развитие наглядно-образного мышления

(ощущения, восприятия, наблюдательности);

Обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие умения высказывать свои суждения.

Развитие фонематического слуха

Развитие мелкой моторики

Закрепление счета

Привитие любви и уважения к национальной культуре народа Саха.

Вариант 1. «Назови героев сказки»

Дети должны назвать героев сказки

(«Старуха Бэйбэрикээн», «Хаардьыт Бэргэн», «Красавица Сардаана - Лилия», «Чубарая лошадь»).

Кто быстрее всех назовет имена героев сказки, тот и выигравший.

Вариант 2. Сосчитай, сколько животных и людей».

Детям предлагается сосчитать количество животных и людей.

Вариант 3. Рассмотреть вместе с ребенком панно и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, кто в левом нижнем углу, над деревом и т. д.

Вариант 4. «Расскажи сказку».

Ребенку предлагается рассказать сказку по картине

Вариант 5. «Опиши героя».

Цель. Развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Дети сидят в кругу. У педагога в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Педагог начинает сказку (говорит одно-два предложения, и передает следующему.

Вариант 6. Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

На панно прикрепляется герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

Вариант 1. «Назови героев сказки»

Дети должны назвать героев сказки

(«Старуха Бэйбэрикээн», «Хаардьыт Бэргэн», «Красавица Сардаана - Лилия», «Чубарая лошадь»).

Кто быстрее всех назовет имена героев сказки, тот и выигравший.

Вариант 2. Сосчитай, сколько животных и людей».

Детям предлагается сосчитать количество животных и людей.

Вариант 3. Рассмотреть вместе с ребенком панно и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, кто в левом нижнем углу, над деревом и т. д.

Вариант 4. «Расскажи сказку».

Ребенку предлагается рассказать сказку по картине

Вариант 5. «Опиши героя».

Цель. Развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Дети сидят в кругу. У педагога в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Педагог начинает сказку (говорит одно-два предложения, и передает следующему.

Вариант 6. Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

На панно прикрепляется герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

Вариант 1. «Назови героев сказки»

Дети должны назвать героев сказки

(«Старуха Бэйбэрикээн», «Хаардьыт Бэргэн», «Красавица Сардаана - Лилия», «Чубарая лошадь»).

Кто быстрее всех назовет имена героев сказки, тот и выигравший.

Вариант 2. Сосчитай, сколько животных и людей».

Детям предлагается сосчитать количество животных и людей.

Вариант 3. Рассмотреть вместе с ребенком панно и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, кто в левом нижнем углу, над деревом и т. д.

Вариант 4. «Расскажи сказку».

Ребенку предлагается рассказать сказку по картине

Вариант 5. «Опиши героя».

Цель. Развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.

Дети сидят в кругу. У педагога в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Педагог начинает сказку (говорит одно-два предложения, и передает следующему.

Вариант 6. Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

На панно прикрепляется герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

4. Настольная дидактическая игра-лото

Ягоды Якутии»

Описание: Игра представляет собой иллюстрированное лото.

Карточки, кубики с номерами и с рисунками ягод Якутии.

«Выбери и назови»

Количество играющих 2-4.

Правила игры: всем раздаются карточки с рисунками, играющие раскладывают с помощью кубиков с номерами по карточкам. Выигрывает тот, кто первым заполнит карточки кубиками.

Рекомендации к якутским дидактическим играм:

1. В кукольном театре «Ньургун Боотур Стремительный» развивается связная речь в употреблении в рассказе терминов Олонхо. Обогащается словарный запас, развивается воображенияеи мышление у детей.

2. В развивающей и игре-панно по якутской народной сказке «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами». В развивающей игре –панно развиваются наглядно-образное мышления, обогащается словарный запас, развивается речь, дети учатся высказывать свои суждения.

3. Настольная дидактическая игра – лото Ягоды Якутии» развивается память, мышление, обогащается словарный запас детей.

Игры и игрушки в детском саду
Публикации по теме:

Консультация «Оздоровительные игры в детском саду» Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста В рамках работы по оздоровлению дошкольников я применяю оздоровительные игры, которые.

Фотоотчет о фестивале игры в детском садуФотоотчет о фестивале игры в детском саду Детский сад №4 "Малыш" г. Красноармейск Московской области стал участником Всероссийского проекта "4D- дети, дружба, движение, двор". В.

Игры на воде в детском саду Видео . Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных способностей.

Малые олимпийские игры в детском саду «Малые олимпийские игры в детском саду» для детей подготовительных групп. Цель проведения Олимпийских игр – повысить интерес к физической.

Фотоотчет «Подвижные игры в детском саду»Фотоотчет «Подвижные игры в детском саду» Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее.

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду» Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возрастная группа:.

Проект «Подвижные игры в детском саду»Проект «Подвижные игры в детском саду» Тема проекта: «Подвижные игры в детском саду» Вид проекта: информационно-образовательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный (апрель.

Проект «Подвижные игры в детском саду»Проект «Подвижные игры в детском саду» МАДОУ Аксиньинский д/с общеразвивающего вида «Василёк» ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ» Инструктор по физической культуре.

Словесные игры дома и в детском саду Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься.

Выпускной утренник в детском саду «Прощайте, игрушки» ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ «Прощайте, игрушки» танец «Маленькая страна» (герои сценок занимают свои места, остальные сидят на ковре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и игрушки в детском саду
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД