Получи документы

Авторский конспект интегрированного занятия «Кашу маслом не испортишь»

Елена Асташова
Авторский конспект интегрированного занятия «Кашу маслом не испортишь»

Авторский конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: «Кашу маслом не испортишь» в подготовительной логопедической группе

Асташова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 230» Ленинского района г. Саратова

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, труд.

Лексическая тема: «Продукты питания»

Программное содержание:

Публикация «Авторский конспект интегрированного занятия „Кашу маслом не испортишь“» размещена в разделах

• Сформировать у детей представление о каше, как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши.

• Расширить представление детей о крупяных культурах, формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам.

• Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы и загадки.

• Развивать речь, мелкую моторику, внимание детей.

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к традициям и обычаям русского народа; бережное отношение к своему здоровью.

Предшествующая работа:

• Чтение художественной литературы, сказок о продуктах питания;

подбор информации для родителей: «Рецепты вкусных каш»;

беседа с родителями: «Какие каши любят в вашей семье?»

• экскурсия на кухню;

• разучивание пословиц, поговорок, потешек и песни о каше;

• выпуск бюллетеня «О пользе каши».

Участники: Дети подготовительной группы, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель (в роли Марьи-искусницы).

Ход:

Логопед: - Ребята, нам в детский сад с почты принесли необычную посылку. Она из сказочной страны. А как вы думаете, кто бы, её мог прислать? (ответы). А прислала нам её Марья-искусница. Что же может быть в этой посылке, как вы думаете? (ответы). - Давайте откроем и посмотрим---чугунок--- Да тут ещё и записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы хотите попасть ко мне в гости - потрите этот чугунок, он волшебный! Но волшебство произойдёт только в том случае, если вы съели на завтрак всю кашу. Марья-искусница».

- Ну что же, ребята, отправимся в гости? (звучит волшебная мелодия, дети трут чугунок).

Марья-искусница: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите! Гость в дом - радость в дом! Я ждала вас, печь истопила, каши наварила. Рассаживайтесь, да - поудобнее. Пока наша каша в печке томится, я вам расскажу, чем каша славится (дети садятся на лавку около печи).

- Каша - исконно русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события: рождения ребёнка, свадьбы. В армии солдаты ели каши, чтобы одолеть врага, отсюда и название «суворовская каша». Существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». О каше на Руси складывали потешки, поговорки. Вспомните, когда вы были совсем маленькие, мамы вам рассказывали потешку о каше и играли вашими пальчиками. Давайте вспомним эту потешку (дети играют в пальчиковую игру «Сорока-сорока»). А знаете вы какие-нибудь пословицы о каше?

«Каша - мать наша, а хлеб - кормилец»

«Кашу маслом не испортишь».

- А о ком так говорят? - Он мало каши ел!- (ответы). И, правда, ребята, каша - полезная еда. Она помогает стать здоровым и сильным. Каши полезно есть всегда, а особенно на завтрак, потому, что она очень питательная. А знаете, из чего варятся каши? Какие крупы вы знаете? Пойдёмте в мою кладовую - я вам буду загадывать загадки, а вы там найдёте отгадки.

Загадки:

• Черна, мала крошка - соберут немножко, В воде поварят, кто ест - похвалит! - (гречка)

• Во поле серёжки на тоненьких ножках - (овёс, овсяные хлопья - геркулес)

• В поле дружно колосится золотистая пшеница - (манка)

• Сидит мышка в золотой кубышке - (пшено)

• Белый, но не снег Вкусный для всех - (рис)

(Воспитатель показывает иллюстрацию злаков и загадывает загадку, а дети находит крупу и называют кашу).

Физминутка: Хоровод «Манная каша» (пение с движениями)

Марья-искусница: - Ребята, а вы знаете, что ещё нужно, чтобы приготовить вкусную и полезную кашу? Ведь из одной крупы кашу не сваришь. На столе у меня лежат карточки. Вы должны подойти и стрелочками показать те продукты, которые необходимы для того, чтобы сварить кашу (дети выполняют индивидуальные задания на раздаточных карточках). Что вы знаете об этих продуктах, для чего они нужны? ответы детей:

• Соль и сахар нужны, чтобы каша стала вкуснее.

• Молоко нужно, чтобы каша стала полезней.

Масло нужно, чтобы каша стала мягкой и нежной.

Марья-искусница: - Вот какие вы молодцы! А знаете ли вы, что в кашу с давних пор добавляли и орехи, и изюм, фрукты, ягоды и мёд? Это делали для того, чтобы каша стала ещё вкуснее.

А теперь вы в своих чугунках приготовьте свою любимую кашу и добавьте к ней вкусную добавку. Делайте это на пластилиновых пластинах, используя приём налепа крупы (дети выполняют работу, рядом с пластиной ставят тарелочку с добавкой).

Расскажите, какие каши вы приготовили? (ответы детей)

Давайте посмотрим, может и наша каша уже поспела? Ой, и правда - настоялась, натомилась. Давайте, её понюхаем, какая она? (душистая, ароматная). Ой, горячая какая, давайте остудим её (дети выполняют с логопедом дыхательную гимнастику).

- А теперь отведайте моей каши (дети берут по одной ложке из чашки). Догадались, какую кашу я сварила? Понравилась? Недаром говорят: «Хороша кашка, да мала чашка!».

Марья-искусница: Ну вот, и пора нам прощаться. А, что же, вы узнали нового у меня в гостях? (ответы детей). Теперь вы много знаете о каше и её пользе. Я думаю, что вы теперь всегда будете, с удовольствием её есть. Приходите ещё в гости. Я всегда рада гостям. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши» Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторский конспект интегрированного занятия «Кашу маслом не испортишь»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 09:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД