Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе.

Елена Асташова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе.

Авторский конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая Олимпиада» в подготовительной логопедической группе

Асташова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 230» Ленинского района г. Саратова Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическая Олимпиада“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Расширять представления детей об Олимпийских играх, об истории их возникновения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Развивать словарный запас детей.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

Закрепить знания о составе числа 10.

Упражнять в сравнении и измерении длины отрезка.

Учить определять время по часам (час, получас).

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.

Материал к занятию : математические наборы «Учись считать», картина с зимним пейзажем; атрибуты для физминутки; раздаточные карточки и схемы для выполнения заданий; наборы геометрических фигур; атрибуты для выполнения физкультурных упражнений.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон. Использованы презентация и интернет - ресурсы.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

- Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года: Я белым одеялом всю землю одеваю. Белю поля, дома. Зовут меня (зима)

- А теперь давайте назовём зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Посмотрите на экран (картинка с зимним пейзажем). Какие зимние приметы вы здесь видите? (ответы детей)

Да, ребята, много зимой развлечений и спортивных игр! Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены. Такие игры называются - «Олимпийские игры». (дети садятся за столы)

- Я хочу вам рассказать как возникли Олимпийские игры. Это произошло очень давно, много веков назад. В Греции, в живописной долине реки Алфей, расположена Олимпия. С древности каждые четыре года там проходили Олимпийские игры. Со всех концов страны сходились самые быстроногие юноши, чтобы принять в них участие. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем стали включать и другие виды состязаний. Победителей Олимпийских игр увенчивали венками из оливковых ветвей, срезанных с дерева золотым ножом. Сейчас мы с вами можем посмотреть как в древней Олимпии проходили первые Олимпийские игры (слайд 3-просмотр отрывка мультфильма «Олимпионики»).

- Прошли века, но и сейчас Олимпийское движение и Олимпийские игры не утратили своей значимости. Каждые четыре года проходят зимние и летние Олимпийские игры. Спортсмены со всех континентов и стран мира соревнуются в летних или зимних видах спорта.

- Наша страна удостоилась почётного права проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году!

- А в каком городе будет проходить Олимпиада? (в Сочи) (слайд 4).

-А сейчас я проверю как вы знаете зимние виды спорта. (на экране появляются картинки с изображением зимних видов спорта - дети определяют и называют, слайды 5-16).

-А теперь давайте мы проведём эстафету «Кто быстрее» физминутка.

- Ребята, но чтобы стать спортсменом, нужно быть не только сильным и смелым, но и умным. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Олимпийскую деревню», где идёт подготовка спортсменов.

- Посмотрите на экран- перед вами карта Олимпийских объектов куда мы отправимся. Давайте её рассмотрим (слайд 18). - упражнение по ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости-

- Где находится: хоккейный стадион, биатлонная трасса, база подготовки бобслеистов, трасса для слалома? А что расположено в центре карты? (олимпийские кольца)

Кто знает, что обозначают Олимпийские кольца? (разные континенты)

- Итак, мы с вами на хоккейном стадионе: - решение задачи на наглядной основе- (слайд 20).

Условие: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь.

Вопрос: Сколько игроков нашей команды находится на поле?

Решение: 5 + 1 = 6

Ответ: 6 игроков нашей команды находится на поле. - упражнение на составлении числа 10 из двух меньших чисел-

- Мы знаем, что в этом матче было забито двумя командами 10 шайб. Задание: составить число 10 из двух меньших чисел и сказать какой счет игры мог получиться. Какой счёт нас устроит больше всего? 10:0 (слайд 21). - Дальше мы отправляемся на базу подготовки бобслеистов :

- логическая задача-(работа с раздаточным материалом) - Мы знаем, что в соревнования заявлено 8 бобслеистов. В первом соревновании они будут ехать двойками, а во втором четвёрками. Сколько нужно подготовить бобов для первого и для второго соревнования? - упражнение на сравнение чисел с использованием знаков-

-В каком соревновании участвует больше бобов, на сколько?

-В каком соревновании участвует больше человек?

4 больше 2 4 не равно 2 8 равно 8

- Пока идут тренировки спортсменов, давайте посмотрим, как болеют наши болельщики (слайд 25).

- Что должны делать болельщики? (ответы детей)

- А как можно поддержать команду? (спортивными речёвками)

- Для этого есть специальные клубы для болельщиков, где разучивают спортивные речёвки. Давайте покажем некоторые из них (дети с логопедом проговоривают спортивные речёвки).

• Спорт - это сила!

Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник- держись!

• Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать!

- Ну, что ж, ребята, узнать вам предстоит ещё очень много! Сейчас мы с вами на лыжной базе (слайд 26). В раздевалке мы видим лыжные палки- их 16 штук (слайд 27). Как узнать сколько спортсменов будет выступать, если каждый возьмёт по 2 палки? - упражнение на составление пар и счёт двойками -

- А теперь давайте сделаем схему пути, соединив в каждом ряду только красные флажки, начиная с верхнего ряда (слайд 28). - работа со схемой -

- Теперь мы с вами на биатлонной трассе (слайд 29).

- Нужно измерить расстояние разных трасс и обозначить длину числом (слайд 30). - измерение отрезков с помощью линейки -

- Трассы обозначены разным цветом. Какая из них самая короткая? Сколько в ней сантиметров? Какая самая длинная? Сколько в ней сантиметров? - На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени. И у нас упражнение называется «Огневой рубеж» (слайд 31).

- упражнение «Огневой рубеж» - на развитие логического мышления

- На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы: -это число меньше 10, но больше 8 (9)

- это число получится, если к 4 прибавим 1 (5)

- это число получится, если из 3 вычтем 1 (2)

- Назовите соседей числа 9, 5, 2. Какое число осталось не открытым? (7)

_- обратный счёт-

- Все задания выполнены. Теперь давайте запишем расписание тренировок. Перед вами циферблаты часов (слайд 32). На что указывает большая стрелка? На что указывает маленькая стрелка? (большая- на минуты, маленькая- на часы) Итак, отмечаем: тренировка фигуристов - в 3 часа; тренировка саночников- в 5 часов; тренировка конькобежцев- полчаса 9. - У нас ещё есть время, и с нами, как и с другими спортсменами проведёт тренировку психолог (релаксация по снятию напряжения и восстановлению работоспособности).

- Ребята, на любой Олимпиаде есть свой талисман. На летней Олимпиаде в 1980 году, которая была в Москве, талисманом был мишка. А на зимней Олимпиаде в Сочи будет сразу три талисмана. Какие животные стали талисманом, назовите их? (медведь, заяц, леопард). Они показывают, что спортсмены сильные, быстрые и ловкие.

- Давайте выложим из геометрических фигур талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Коллективная работа детей - три команды выкладывают животных по схемам из геометрических фигур.

Итог: Какие вы молодцы! Вы сегодня победители, вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию!

А сейчас давайте пожелаем успехов, побед и золотых медалей нашим спортсменам и подарим им этот танец.

Дети выполняют физкультурные упражнения под песню «Герои спорта»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД