Конспект занятия по ФЭМП «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе.

Елена Асташова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе.

Авторский конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая Олимпиада» в подготовительной логопедической группе

Асташова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 230» Ленинского района г. Саратова Программное содержание:

Расширять представления детей об Олимпийских играх, об истории их возникновения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Развивать словарный запас детей.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

Закрепить знания о составе числа 10.

Упражнять в сравнении и измерении длины отрезка.

Учить определять время по часам (час, получас).

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.

Материал к занятию: математические наборы «Учись считать», картина с зимним пейзажем; атрибуты для физминутки; раздаточные карточки и схемы для выполнения заданий; наборы геометрических фигур; атрибуты для выполнения физкультурных упражнений.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон. Использованы презентация и интернет - ресурсы.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

- Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года: Я белым одеялом всю землю одеваю. Белю поля, дома. Зовут меня (зима)

- А теперь давайте назовём зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Посмотрите на экран (картинка с зимним пейзажем). Какие зимние приметы вы здесь видите? (ответы детей)

Да, ребята, много зимой развлечений и спортивных игр! Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены. Такие игры называются - «Олимпийские игры». (дети садятся за столы)

- Я хочу вам рассказать как возникли Олимпийские игры. Это произошло очень давно, много веков назад. В Греции, в живописной долине реки Алфей, расположена Олимпия. С древности каждые четыре года там проходили Олимпийские игры. Со всех концов страны сходились самые быстроногие юноши, чтобы принять в них участие. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем стали включать и другие виды состязаний. Победителей Олимпийских игр увенчивали венками из оливковых ветвей, срезанных с дерева золотым ножом. Сейчас мы с вами можем посмотреть как в древней Олимпии проходили первые Олимпийские игры (слайд 3-просмотр отрывка мультфильма «Олимпионики»).

- Прошли века, но и сейчас Олимпийское движение и Олимпийские игры не утратили своей значимости. Каждые четыре года проходят зимние и летние Олимпийские игры. Спортсмены со всех континентов и стран мира соревнуются в летних или зимних видах спорта.

- Наша страна удостоилась почётного права проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году!

- А в каком городе будет проходить Олимпиада? (в Сочи) (слайд 4).

-А сейчас я проверю как вы знаете зимние виды спорта. (на экране появляются картинки с изображением зимних видов спорта - дети определяют и называют, слайды 5-16).

-А теперь давайте мы проведём эстафету «Кто быстрее» физминутка.

- Ребята, но чтобы стать спортсменом, нужно быть не только сильным и смелым, но и умным. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Олимпийскую деревню», где идёт подготовка спортсменов.

- Посмотрите на экран- перед вами карта Олимпийских объектов куда мы отправимся. Давайте её рассмотрим (слайд 18). - упражнение по ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости-

- Где находится: хоккейный стадион, биатлонная трасса, база подготовки бобслеистов, трасса для слалома? А что расположено в центре карты? (олимпийские кольца)

Кто знает, что обозначают Олимпийские кольца? (разные континенты)

- Итак, мы с вами на хоккейном стадионе: - решение задачи на наглядной основе- (слайд 20).

Условие: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь.

Вопрос: Сколько игроков нашей команды находится на поле?

Решение: 5 + 1 = 6

Ответ: 6 игроков нашей команды находится на поле. - упражнение на составлении числа 10 из двух меньших чисел-

- Мы знаем, что в этом матче было забито двумя командами 10 шайб. Задание: составить число 10 из двух меньших чисел и сказать какой счет игры мог получиться. Какой счёт нас устроит больше всего? 10:0 (слайд 21). - Дальше мы отправляемся на базу подготовки бобслеистов:

- логическая задача-(работа с раздаточным материалом) - Мы знаем, что в соревнования заявлено 8 бобслеистов. В первом соревновании они будут ехать двойками, а во втором четвёрками. Сколько нужно подготовить бобов для первого и для второго соревнования? - упражнение на сравнение чисел с использованием знаков-

-В каком соревновании участвует больше бобов, на сколько?

-В каком соревновании участвует больше человек?

4 больше 2 4 не равно 2 8 равно 8

- Пока идут тренировки спортсменов, давайте посмотрим, как болеют наши болельщики (слайд 25).

- Что должны делать болельщики? (ответы детей)

- А как можно поддержать команду? (спортивными речёвками)

- Для этого есть специальные клубы для болельщиков, где разучивают спортивные речёвки. Давайте покажем некоторые из них (дети с логопедом проговоривают спортивные речёвки).

• Спорт - это сила!

Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник- держись!

• Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

• Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать!

- Ну, что ж, ребята, узнать вам предстоит ещё очень много! Сейчас мы с вами на лыжной базе (слайд 26). В раздевалке мы видим лыжные палки- их 16 штук (слайд 27). Как узнать сколько спортсменов будет выступать, если каждый возьмёт по 2 палки? - упражнение на составление пар и счёт двойками -

- А теперь давайте сделаем схему пути, соединив в каждом ряду только красные флажки, начиная с верхнего ряда (слайд 28). - работа со схемой -

- Теперь мы с вами на биатлонной трассе (слайд 29).

- Нужно измерить расстояние разных трасс и обозначить длину числом (слайд 30). - измерение отрезков с помощью линейки -

- Трассы обозначены разным цветом. Какая из них самая короткая? Сколько в ней сантиметров? Какая самая длинная? Сколько в ней сантиметров? - На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени. И у нас упражнение называется «Огневой рубеж» (слайд 31).

- упражнение «Огневой рубеж» - на развитие логического мышления

- На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы: -это число меньше 10, но больше 8 (9)

- это число получится, если к 4 прибавим 1 (5)

- это число получится, если из 3 вычтем 1 (2)

- Назовите соседей числа 9, 5, 2. Какое число осталось не открытым? (7)

_- обратный счёт-

- Все задания выполнены. Теперь давайте запишем расписание тренировок. Перед вами циферблаты часов (слайд 32). На что указывает большая стрелка? На что указывает маленькая стрелка? (большая- на минуты, маленькая- на часы) Итак, отмечаем: тренировка фигуристов - в 3 часа; тренировка саночников- в 5 часов; тренировка конькобежцев- полчаса 9. - У нас ещё есть время, и с нами, как и с другими спортсменами проведёт тренировку психолог (релаксация по снятию напряжения и восстановлению работоспособности).

- Ребята, на любой Олимпиаде есть свой талисман. На летней Олимпиаде в 1980 году, которая была в Москве, талисманом был мишка. А на зимней Олимпиаде в Сочи будет сразу три талисмана. Какие животные стали талисманом, назовите их? (медведь, заяц, леопард). Они показывают, что спортсмены сильные, быстрые и ловкие.

- Давайте выложим из геометрических фигур талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Коллективная работа детей - три команды выкладывают животных по схемам из геометрических фигур.

Итог: Какие вы молодцы! Вы сегодня победители, вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию!

А сейчас давайте пожелаем успехов, побед и золотых медалей нашим спортсменам и подарим им этот танец.

Дети выполняют физкультурные упражнения под песню «Герои спорта»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 18:35
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...