МААМ-картинки

Сенсомоторный коврик «Детский сад» (16 фото)

Ирина Просина
Сенсомоторный коврик «Детский сад»

Авторское дидактическое пособие

Сенсомоторный коврик «Детский сад»

Разработала учитель-логопед МБДОУ д/с № 5 Просина Ирина Анатольевна

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное и моторное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка.

Задачами сенсомоторного развития является :

- Развитие мелкой моторики рук;

Публикация «Сенсомоторный коврик „Детский сад“» размещена в разделах

- Развитие координации движения кистей рук;

- Формирование о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, тактильные.

Организовывать сенсомоторное воспитание и руководить им необходимо на протяжении всего дошкольного детства.

Развитие мелкой моторики достигается разными путями: включением движений рук по предмету в процессе его восприятия и обследования (выделение его свойств и качеств); движениями рук в воздухе, рисунке, лепке, аппликации; постукиванием пальцами по столу, ладони, передающим ритм прослушанного музыкального произведения; поглаживанием пальцами и ладонями поверхности предмета и объекта и др.

Полезно проводить пальчиковые игры. Можно включать и массаж пальцев обеих рук.

В практике используются разнообразные игры и упражнения нанизывание бус, шнуровка, пазлы, мозаика и многое другое.

Вышеуказанные методы и приемы сенсомоторного развития актуальны для детей с нормой развития. Сегодня здоровье детей – это самая актуальная проблема дошкольного образования в России. Статистика Министерства здравоохранения показывает, что от 70 до 80% обследованных детей имеют нарушения психосоматического характера. В эту группу входят и дети с различными речевыми нарушениями

Наукой и практикой доказано, что дети, нуждающиеся в логопедической помощи, плохо запоминают цвет, величину, форму, плохо ориентируются в пространстве, не умеют пользоваться ножницами, штриховать, обводить фигуры. Исходя из этого, вопрос сенсомоторного развития таких детей всегда является актуальным в коррекционной работе.

Работая учителем – логопедом на логопедическом пункте в детском саду, я столкнулась с известными проблемами сенсорного и моторного развития дошкольников. Пришла к выводу, что необходимо искать новые, эффективные пути разрешения данной проблемы. Одним из выходов стало разработка и изготовление специального сенсомоторного коврика, который дает не только огромный простор для развития мелкой моторики пальцев рук; знакомства с цветом, формой, величиной, но и решение многих других речевых задач.

Сенсомоторный коврик «Детский сад» предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения в подготовительной группе, а также для воспитателей и родителей.

Сенсомоторный коврик «Детский сад»

Сенсомоторный коврик представляет собой сюжетное полотно с липучками, пуговицами, шнурками, кнопками и различными нашитыми деталями, выполненными из тканей разной фактуры и цвета. К коврикам прилагаются наборы дополнительных деталей («игрушки»). Детали снабжены липучками, петельками, кнопками. Их можно прикрепить в разных местах коврика, перемещаясь по нему, в зависимости от того, какая игровая задача стоит перед ребенком.

Фото «Детский сад»

Каждая игровая зона сенсомоторного коврика имеет свои цели и задачи.

ИГРОВОЙ КОВЕР

Базовое начало. Игрушки разбросаны по коврику

Процесс игры: - логопед предлагает навести порядок в игровой комнате;

- логопед предлагает украсить края коврика (шнуровка цветными шнурками).

Сенсомоторный коврик - фото

ГОРКА

Игровая задача: уметь определять название «игрушек» по родам

Процесс игры: логопед предлагает ребенку «покатать игрушки» на горке, с учетом того, что на синюю дорожку нужно поместить «игрушки», в названии которых слово обозначает мужской род, на красную дорожку- женский род, на желтую дорожку- средний род

Цель игры: развитие речи, развитие концентрации внимания, развитие мелкой моторики, умение определять слова по родам

Фото №1 Авторское дидактическое пособие

КОМОД

Игровая задача: уметь определять количество слогов в словах

Процесс игры: логопед предлагает ребенку «разложить игрушки» в ящики комода, в зависимости от того, сколько слогов содержит данное слово

Цель игры: развитие речи, развитие координации движений, мелкой моторики, внимания, развитие зрительного анализа, умение определять количество слогов в словах

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

ПОЛКА

Игровая задача: уметь дифференцировать звуки

Процесс игры: Логопед предлагает ребенку «расставить игрушки» на верхнюю и нижнюю полки, в зависимости от дифференцируемых звуков

Цель игры: развитие речи, развитие навыка дифференциации, развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания

Фото №3 Сенсорика Сенсомоторный коврик Детский сад Разработала учитель логопед МБДОУ д с Просина Ирина Анатольевна Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника

КОРЗИНЫ ДЛЯ ИГРУШЕК

Игровая задача: уметь различать согласные звуки в словах по твердости и мягкости

Процесс игры: логопед предлагает сложить в корзины синего и зеленого цветов «игрушки», в названии которых данный звук является либо мягким, либо твердым

Цель игры: развитие речи, развитие мелкой моторики, умение различать согласные звуки по мягкости и твердости, закрепление названия цвета, развитие внимания

Фото №4 Именно поэтому так важно чтобы сенсорное и моторное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка

ДИВАН

Игровая задача: уметь определять последовательность и количество звуков в слове, уметь выполнять звуковой анализ слова

Процесс игры: на спинке дивана появляется «игрушка», логопед предлагает ребенку назвать эту игрушку, определить последовательность и количество звуков в ее названии, и составить схему слова, обозначая звуки цветовыми символами

Цель игры: развитие речи, развитие фонетических способностей, воспитание устной речи, умение проводить звуковой анализ слова, умение определять последовательность и количество звуков в слове, развитие мелкой моторики, внимания, закрепление цвета, развитие математических способностей

Фото №5 Задачами сенсомоторного развития является Развитие мелкой моторики рук Публикация Сенсомоторный коврик Детский сад размещена в разделах Сенсорное развитие и воспитание

СТОЛЫ

Игровая задача: уметь определять место звука в слове

Процесс игры: Логопед предлагает ребенку найти на коврике «игрушки», в названии которых данный звук находится в начале слова, в середине и в конце слова, и соответственно расположить их на столах с соответствующей схемой

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики, концентрации внимания, умение определять место звука в слове

Фото №6 Организовывать сенсомоторное воспитание и руководить им необходимо на протяжении всего дошкольного детства

СТУЛЬЯ

Игровая задача: уметь считать «игрушки», стулья, уметь называть основные и оттеночные цвета, уметь сопоставлять цифру с количеством предметов

Процесс игры: логопед предлагает ребенку

- «посадить игрушку» на стул красного цвета (синего, коричневого и т. д.)

-«посадить» на стулья столько «игрушек», сколько пальцев у человека на одной руке, (столько, сколько звуков в слове «мама» и т. д.)

- «посадить» на стулья только те игрушки, в названии которых есть звук «З» («Ж», «Ш» и т. д.) в начале слова (в конце слова, в середине слова)

Цель: развитие речи, активизация словаря, развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, мышления, нахождение звука в названии предмета, определение его места в слове, автоматизация звуков в словах, предложениях, закрепление навыка счета, основных и оттеночных цветов

Фото №7 Полезно проводить пальчиковые игры

КАРМАН С УГОЩЕНИЯМИ

Игровая задача: уметь соотносить предметы по смыслу, употреблять родительный падеж существительных

Процесс игры: логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Кого чем угостим», для этого нужно достать из кармана по одному угощению и найти ту «игрушку»,которая любит это лакомство, или наоборот, достать все лакомства и предложить ребенку рассортировать животных, которые будут угощаться

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, расширение словарного запаса, употребление в речи родительного падежа существительных, соотношение предметов по смыслу

Фото №8 Можно включать и массаж пальцев обеих рук

БАССЕЙН

Игровая задача: уметь выделять предметы из множества по какому- либо признаку, уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать

Процесс игры: логопед предлагает ребенку опустить в бассейн только те «игрушки», которые могут плавать или удерживаться на воде

Цель: развитие речи, развитие умственных способностей, умение анализировать, сравнивать предметы, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, умение группировать предметы по какому- либо признаку

Фото №9 В практике используются разнообразные игры и упражнения нанизывание бус шнуровка пазлы мозаика и многое другое

КАРТИНА

Игровая задача: уметь складывать картинку из нескольких кусочков её рисунка

Процесс игры: логопед предлагает ребенку сложить картину по лексической теме «Осень» («Лето»,»Весна», «Зима») из нескольких кусочков рисунка

Цель: развитие связной речи по лексическим темам, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики

Фото №10 Вышеуказанные методы и приемы сенсомоторного развития актуальны для детей с нормой развития Фото №11 Сегодня здоровье детей это самая актуальная проблема дошкольного образования в России Фото №12 Статистика Министерства здравоохранения показывает что от до обследованных детей имеют нарушения психосоматического характера Фото №13 Исходя из этого вопрос сенсомоторного развития таких детей всегда является актуальным в коррекционной работе

Учитель-логопед МБДОУ д/c № 5

Просина Ирина Анатольевна

Ст. Павловская

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад»Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие "Волшебный сад" Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево»Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо - дерево» Цель данного пособия - развитие мелкой моторики, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторный коврик «Детский сад»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 12:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД