МААМ-картинки

«Весёлые загадки» с использованием технологии Триз

Наталия Басова
«Весёлые загадки» с использованием технологии Триз

с использованием технологии Триз

Игрушки

1. Круглый, но не горошина.

Резиновый, но не сапоги.

Прыгает, но не кузнечик. (мяч)

2. Длинная, но не змея.

Есть ручки, но не двери.

На ней прыгают, но не батут. (скакалка)

3. Есть ноги, но не ходит.

Есть волосы, но не человек.

С ней играют девочки, но не сумочка. (кукла)

4. Деревянная, но не лестница.

Есть грива, но не лев.

Можно качаться, но не кресло. (лошадка)

Осень. Природа.

1. Жёлтый, но не лимон.

Лёгкий, но не пёрышко.

Падает на землю, но не камень. (лист)

Публикация «„Весёлые загадки“ с использованием технологии Триз» размещена в разделах

2. Белая, но не молоко.

Холодная, но не мороженное.

Плывёт по реке, но не лодка. (льдинка)

3. Круглое, но не блин.

Жёлтое, но не лимон.

Светит, но сейчас не греет. (солнце)

4. Живёт в лесу, но не "лесовичок".

Носит шляпу, но не человек.

Можно есть, но осторожно. (гриб).

Огород. Овощи.

1. Живу на грядке, но не свёкла.

Горький, но не перец.

Добавляют в суп, но не укроп. (лук)

2. Треугольная, но не крыша.

Оранжевая, но не апельсин.

Можно добавить в суп, но не капуста. (морковка)

3. Зелёный, но не трава.

Овальный, но не кабачок.

Люблю когда меня поливают, но не цветок. (огурец)

4. Красный, но не яблоко.

Вишу на ветке, но не огурец.

Из меня можно сделать сок, но не фрукт. (помидор)

Сад. Фрукты.

1. Сочная, но не яблоко.

Висит, но не лампочка.

Варят компот, но не ягода. (груша)

2. Мягкий, но не вата.

С жёлтой кожурой, но не лимон.

Растёт на пальме, но не кокос. (банан)

3. Волосатый, но не голова.

Внутри сок, но не стакан.

Можно расколоть, но не фундук. (кокос)

4. Жёлтый, но не солнце.

Кислый, но не клюква.

Шероховатый, но не апельсин. (лимон)

Человек

1. Мягкие, но не вата.

Находятся на голове, но не уши.

Растут, но не цветы. (волосы)

2. Белые как снег.

Острые как пила.

Живут во рту, но не язык. (зубы)

3. Ходит, но не часы.

Разговаривает, но не радио.

Слышит, но не филин. (человек)

4. Голубые, но не небеса.

Мокрые, но не руки.

Закрываются, но двери. (глаза)

Одежда. Обувь.

1. Длинный как верёвка.

Шерстяной как шапка.

Носят на шее как бусы. (шарф)

2. Резиновые, но не шины.

Разноцветные, но не радуга.

Есть подошва, но не тапки. (сапоги)

3. Пушистая как кошка.

Тёплая как шуба.

Носят на голове, но не платок. (шапка)

4. Резиновый, но не колесо.

С капюшоном, но не куртка.

Защищает от дождя, но не зонтик. (плащ)

Посуда

1. Острый как пила.

Металлический как лезвие.

Есть ручка, но не ковшик. (нож)

2. С носиком, но не человек.

Поёт, но не магнитофон.

Стоит на кухне, но не сковорода. (чайник)

3. Деревянная, но не лестница.

Прямоугольная, но не стол.

Предназначена для измельчения продуктов, но не тёрка. (разделочная доска)

4. Из металла, но не лезвие.

С зубчиками, но не расчёска.

Ей едят, но не ложка. (вилка)

Мебель

1. Есть спинка, но не человек.

Стоит в комнате, но не телевизор.

На нём лежат, но не раскладушка. (диван)

2. Прямоугольная как стена.

Металлическая как замок.

Её открывают и закрывают, но не книга. (дверь)

3. Прямоугольный, но не комод.

С ручками, но не дверь.

В него вещи можно положить, но не сумка. (шкаф)

4. Это мебель, но не кресло.

Есть четыре ноги, но не лошадь.

На него можно поставить цветы, но не полка. (стол)

Транспорт

1. Летает, но не птица.

С носом, но не человек.

Перевозит пассажиров, но не автобус. (самолёт)

2. Плывёт по воде, но не льдинка.

Шумит, но не ветер.

Есть мотор, но не машина. (катер)

3. Большой, но не дом.

Есть гусеница, но не танк.

Роет яму, но не крот. (трактор)

4. Похожа на жука, но нет лапок.

Четыре колеса, но не трамвай.

Перевозит людей, но не автобус. (машина)

Животные

1. Рыжая, но не лиса.

Ловкая, но не ящерица.

Прыгает с ветки на ветку, но не птица. (белка)

2. Маленький, но не муравей.

С иголками, но не ёлка.

Зимой впадает в спячку, но не медведь. (ёж)

3. Дикая, но не рысь.

Хищная, но не волк.

Рыжая, но не белка. (лиса)

4. Живёт в жарких странах, но не слон.

Мурлычет, но не кошка.

С гривой, но не лошадь. (лев)

Насекомые

1. Зелёный, но не травка.

Прыгает, но не заяц.

Есть сабля, но не солдат. (кузнечик)

2. Трудолюбивая, но не человек.

Собирает нектар, но не бабочка.

Может ужалить, но не оса. (пчела)

3. Есть хобот, но не слон.

Летает, но не птица.

Спать мешает, но не часы. (муха)

4. Красная как помидор.

С пятнами как жираф.

Коровка, но молока не даёт. (божья коровка)

Автор: Наталия Басова

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые загадки» с использованием технологии Триз
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД