МААМ-картинки

Конспект занятия «Азбука безопасности»

Ирина Стаханова
Конспект занятия «Азбука безопасности»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Образовательные:

• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

• закреплять знания об источниках опасности в быту;

• расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Зайка

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Дети, она почему-то грустная…Как вы думаете почему? Зайка перевязана бинтом, лапа заклеена пластырем. Что же могло случиться (ОТВЕТЫ)

Что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Давайте узнаем, что же случилось на самом деле. (картинки люстра,мяч,окно,дом.)

Зайка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Я играла в мячик в квартире. Очень весело играла, вверх бросала мячик. Меня мама предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушалась. Так высоко подкинула мячик, что разбила люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранилась».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы же знаете, что в доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Зайке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.

Зайка (воспитатель) : Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.

(Подходят к столу с картинками и пчелой)

Ребята, давайте покажем Зайке предметы на картинках, с чем можно играть Зайке, а с чем нельзя. А показать поможет мой помощник робот умная пчела.

(инструктаж по пчеле).

Дети выбирают предмет, объясняя свой выбор.

( Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);

Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.)

Воспитатель. Молодцы ребята, но давайте напомним зайке и другие правила поведения дома. (сесть на стульчики и побеседовать по картинкам)

(картинки найти)

В. Отгадайте загадку

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками)

В: Ребята, можно вам брать спички?

Воспитатель: Почему, объясни?

Как вы думаете, что может произойти?

В: Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним,

Наберите 01.

Воспитатель: Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Воспитатель: Ребята, ваши действия?

В: Если где-то беда

Позвоните - 02

Полицейский придет

И порядок наведет

Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали? (Волк и семеро козлят)

В. : Ой, ребята посмотрите нашему Зайке стало плохо. Жар, температура… Как нам помочь Зайке? Может таблетку дадим из красивой баночки? А может из пузырька, где наклейка ярче и красивее? (ответы детей)

Воспитатель: Разве можно самим брать лекарства?.

Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Зайка: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Я все усвоила и буду соблюдать все правила. И я о них расскажу своим друзьям.

В. : И тебе спасибо Зайка, мы с ребятами то же вспомнили правила безопасного поведения дома.

Нам удалось помочь зайке? А почему вы так считаете? А что больше всего сегодня понравилось? А что было трудным? Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД