Итоговое занятие по ПДД с использованием мультимедийных средств обучения «Азбука дорожная везде тебе поможет!»

Ирина Маслова
Итоговое занятие по ПДД с использованием мультимедийных средств обучения «Азбука дорожная везде тебе поможет!»

Проводиться в конце учебного года.

Проводиться в «компьютерном классе».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Научить детей применять полученные знания правил дорожного движения для пешеходов на практике.

Задачи:

- учить детей применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

- закрепить у детей знание правил дорожного движения и дорожных знаков;

- продолжать учить пользоваться компьютерной программой «Paint»;

- развивать у детей, воображение, логическое мышление;

- развивать монологическую речь;

- воспитывать уважение к общественным нормам поведения.

Предварительная работа: прочтение произведений и рассматривание иллюстраций: сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»; В. Берестов «Гололедица» (Рис. Э. Булатова и О. Васильева); Н. Некрасов «Мужичок с ноготок» (Рис. В. Топкова); русская народная сказка «Сивка-Бурка» (Рис. Н. Кочергина); Д. Родари «Чем пахнут ремесла» (рис. В. Лосина); С. Михалков «Дядя Степа» (Рис. К. Ротова); А. Барто «Игрушки» (Рис. В. Конашевича); повторение дорожных знаков и их значений, упражнение в рисовании на компьютере с помощью программы«Paint».

Материалы и оборудование: компьютеры по количеству детей, мультимедийное оборудование, экран, большой конверт, написанное письмо, диск с записью мультфильма «Зай и Чик», журнальный столик, дорожные знаки: «Дорожные работы», «Опасный участок дороги», «Скользкая дорога», «Гужевой транспорт», «Стоянка разрешена», «Автосервис», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Крутой спуск», «Дорожные работы», «Неровная дорога», «Скользкая дорога», «Гужевой транспорт», «Стоянка разрешена», «Автосервис», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Крутой спуск», размером 40х40 см; презентация иллюстраций:

к сказке У. Диснея «Три поросенка отдыхают» (2 шт.); В. Берестова «Гололедица» (Рис. Э. Булатова и О. Васильева); Н. Некрасова «Мужичок с ноготок» (Рис. В. Топкова); русской народной сказке «Сивка-Бурка» (Рис. Н. Кочергина); Д. Родари «Чем пахнут ремесла» (рис. В. Лосина); С. Михалкова «Дядя Степа» (Рис. К. Ротова); А. Барто «Игрушки» (Рис. В. Конашевича, маленькие автомобили из самоклеящейся бумаги по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети размещаются на ковре, расстояние до экрана не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м.

Воспитатель входит в класс, в руке у него большой конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра почтальон принес мне вот это необычное письмо, адресованное Вам. Вот только отправитель неизвестен. Давайте его поскорее прочтем и все узнаем.

Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо.

Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо написали нам зайчата Зай и Чик. Они узнали, что Вы скоро пойдете в школу, и очень волнуются о том, как Вы будите вести себя на дороге. Чтобы Вы не совершали ошибок, Зай и Чик прислали свою поучительную историю. Хотите ее посмотреть?

Ответы детей.

Просмотр мультфильма «Зай и Чик».

(Дело происходит в городе игрушек. Двое ватных зайчат - братья Зай и Чик - получают от Петрушки приглашение выступить в концерте. По дороге в театр озорной и непослушный Чик множество раз нарушает правила дорожного движения. Мультфильм о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. "Зай и Чик". Режиссер: Александр В. Иванов. 1952 год.)

Воспитатель: Понравилась Вам история зайчат?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь вспомним, какие правила дорожного движения нарушил Чик на своем пути.

Варианты ответов(4-5 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательно смотрели мультфильм, и запомнили все нарушения правил дорожного движения, совершенные Чиком. А теперь я предлагаю Вам подумать и рассказать, как бы Вы поступили на месте зайчонка.

Варианты ответов (4-5 детей).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали основные правила дорожного движения для пешеходов. А теперь давайте их еще раз закрепим в нашей веселой физкультминутке.

Физкультминутка. «Мы выходим со двора…» (Дети повторяют движения за воспитателем.)

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ. (дети маршируют)

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам. (перестроение по парам)

Ищем, ищем. Где же? Вот! (повороты головы)

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором: (наклоны головы вверх-вниз)

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри (повороты корпусом влево-вправо)

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом (ходьба с высоким подниманием колена)

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, и правила для пешеходов повторили. А теперь я прочту вам одно стихотворение, и вы мне скажите, что еще необходимо нам знать, чтобы наши путешествия по городским улицам были безопасными.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Варианты ответов детей. (дорожные знаки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это стихотворение про дорожные знаки, которые всегда и везде оберегают нас от нарушений правил дорожного движения. Мы с вами учили значение дорожных знаков целых три года, и теперь я очень хочу, чтобы вы сказали мне, сколько групп знаков можно выделить и как они называются.

Варианты ответов детей. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные).

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подводит к нему с помощью наводящих вопросов.

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все группы знаков, запомнили. Думаю, что все ваши прогулки в городе будут безопасными. Но вы знаете, ребята, дорожные знаки помогают ориентироваться не только на улицах города, но еще и в сказках. Хотите это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого я предлагаю поиграть вам в новую игру «Подбери дорожный знак». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этой игры нам понадобятся вот эти дорожные знаки («Дорожные работы», «Неровная дорога», «Скользкая дорога», «Гужевой транспорт», «Стоянка разрешена», «Автосервис», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Крутой спуск» знаки разложены на столе, возле экрана) и наш волшебный экран. Правила у игры очень простые. На экране будут появляться иллюстрации знакомых вам сказок и стихотворений, а вы должны будите подобрать дорожный знак, который соответствовал бы изображенной на картинке ситуации и пояснить, почему вы подобрали именно этот дорожный знак. Вам понятно?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь: «Внимание на экран!».

Ход игры: На экране последовательно появляются иллюстрации к сказке У. Диснея «Три поросенка отдыхают» (2 шт.); В. Берестова «Гололедица» (Рис. Э. Булатова и О. Васильева); Н. Некрасова «Мужичок с ноготок» (Рис. В. Топкова); русской народной сказке «Сивка-Бурка» (Рис. Н. Кочергина); Д. Родари «Чем пахнут ремесла» (рис. В. Лосина); С. Михалкова «Дядя Степа» (Рис. К. Ротова); А. Барто «Игрушки» (Рис. В. Конашевича). Дети оценивают картинку, затем один ребенок (по желанию) выходит к экрану, выбирает дорожный знак и объясняет свой выбор. В случае неправильного выбора, воспитатель при помощи наводящих вопросов, подводит ребенка к правильному варианту.

Правильные варианты ответов: см. Приложение №1.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру «Подбери дорожный знак»?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите. Знание дорожных знаков поможет не попасть впросак, не только на улицах наших городов, но и на улицах сказок.

А теперь, напомните мне, с чего же начиналось сегодня наше повторение «Дорожной Азбуки»?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, с письма Зая и Чика. Ребята, а у меня есть предложение, чтобы зайчата не волновались за вас, давайте вы нарисуете для них дорожный знак, который вам нравиться больше всего. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но рисовать мы будем их не с помощью карандашей на бумаге, а с помощью программы «Paint» на наших компьютерах, а затем отошлем рисунки Заю и Чику по электронной почте, чтобы они, скорее их получили.

Дети садятся за компьютеры и рисуют понравившиеся дорожные знаки.

Затем рассматривают все работы. На компьютер, чей рисунок понравился больше всего прикрепляют маленькие машинки.

Воспитатель: Ребята, вы все, просто молодцы! Нарисовали замечательные дорожные знаки. Я думаю Заю и Чику они очень понравятся. А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А еще я предлагаю вам вечером дома устроить экзамен своим родителям на знание правил дорожного движения и помочь им, если они вдруг неправильно ответят на ваши вопросы. А завтра вы мне расскажите, как прошел экзамен.

Приложение№1

Итоговое занятие по ПДД с использованием мультимедийных средств обучения «Азбука дорожная везде тебе поможет!»

Дорожные работы

Неровная дорога

Скользкая дорога

Гужевой транспорт

Стоянка разрешена

Автосервис

Железный переезд со шлагбаумом

Крутой спуск

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Итоговое занятие по ПДД с использованием мультимедийных средств обучения «Азбука дорожная везде тебе поможет!»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 19:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...