Развлечение «Азбука дорожного движения» (средняя группа)

Вера Давиденко
Развлечение «Азбука дорожного движения» (средняя группа)

Азбука дорожного движения.

Программное содержание:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: чемоданчик с 3 замками, 3 ключа,по 2 красных, желтых и зеленых кружка, 2 обруча, дорожные знаки, разрезанные на несколько частей.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

(вбегает Помеха – Неумеха).

Помеха: Ха-ха-ха! А вот ничего у вас и не получится! Я -Помеха-Неумеха. Я светофор и дорожные знаки спрятала! Вот они – в моем сундучке, под тремя замками! Да и зачем они вам нужны?

Ведущая: Ребята, для чего нужны светофор и знаки дорожного движения?

Дети: Чтобы можно было безопасно переходить через дорогу, чтобы не было аварий.

Помеха: Да кто на них смотрит, на эти знаки. Вы еще скажите, что правила дорожного движения знаете.

Ведущая: Помеха, наши детки хоть и кажутся малышами, а правила дорожного движения уже знают и соблюдают.

Помеха: Не верю! Да вы даже наверное и не помните, как светофор выглядит

Ведущая: Помеха, если хочешь, мы можем тебе это доказать. Давайте поиграем в игру. Каждому из деток мы даем кружок – красный, желтый или зеленый. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка закончится дети должны собраться в группы по 3 человека и построить в обруче модель светофора.

Помеха: Да, вижу, что это вы знаете. Но это ведь любой знает. Вот у меня есть для вас задания посложнее. Я приготовила для вас всего 3 задания. За каждое правильно выполненное задание я дам вам 1 ключ от сундука со знаками и светофором. Выполните все задания – сможете открыть сундук. Согласны?

Ведущая: Ребята, выполним задания Помехи?

Дети: Да!

Помеха: Что ж, тогда вот мое первое задание. Отгадайте загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Дорогу перейти помогают. (светофор)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (тротуар)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … остановка.

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» - это… переход!

Помеха: Вот это да! Все мои загадки отгадали! Что ж, придется отдать вам первый ключ. Ну, уж со следующим заданием вы точно не справитесь! Загадки вы отгадывать умеете, как выглядит светофор помните. А вот какие вы внимательные мы сейчас проверим. Встаньте около стульчиков. Если я показываю красный знак светофора – вы должны присесть, если желтый – стоять и хлопать в ладоши, а если зеленый – маршировать на месте.

Ведущий: Видишь, Помеха, наши детки сигналы светофора знают. Они даже могут тебе стихотворения о них прочитать.

Помеха: Стихотворения я люблю, с удовольствием послушаю.

Дети:

Это кто тут, посмотри -

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Дальше - жёлтый глаз горит,

" - Подождите, - говорит, -

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь. "

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай! "

Разгадали или нет -

Этот маленький секрет,

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно - светофор!

Помеха: Ой, ну какие вы молодцы. Вот еще один ключ вам. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то сможете открыть мой сундучок.

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Что должны сделать все пассажиры и водитель, как только сели в автомобиль? (Пристегнуть ремни)

В каком месте можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, там где есть светофор)

Как называется место, где пересекаются 2 дороги? (перекресток)

Помеха: Какие вы молодцы! Мне даже не жалко отдать вам последний ключ. Забирайте свои знаки и светофор, они вам теперь все равно не помогут. Хи-хи-хи.

Ведущий: (открывает сундук и достает знаки и светофор). Ребята, посмотрите, что сделала Помеха. Она все знаки на части разделила. Теперь люди не смогут быстро понять, что означает каждый знак. Что же делать?

Дети: Собрать знаки.

Ведущий: Правильно. Сейчас мы разделимся на группы и соберем знаки.

Помеха: Что? Вы собрали знаки? Как же так, вы что знаете как они должны выглядеть?

Ведущий: Да, наши детки не только это знают. Сейчас они тебе расскажут, что означает каждый знак. (пешеходный переход, проезд запрещен, жилая зона)

Помеха: Все вы знаете, все умеете! С вами даже вредничать не интересно. Вот возьму и стану хорошей. И даже правила дорожного движения соблюдать начну. А чтобы лучше их запомнить предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Ведущий: А вот это правильно. Ведь каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение «Азбука дорожного движения» (средняя группа)
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...