Лучший педагог года

Проект «Цветы для детского сада»

Ирина Зюкова
Проект «Цветы для детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 55

Проект на тему:

«Цветы для детского сада»

Подготовила :

Воспитатель I категории

Зюкова И. В.

г. Одинцово

Экологический проект «Цветы для детского сада»

Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный

Публикация «Проект „Цветы для детского сада“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема: Недостаточное развитие детей в области экологического воспитания.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мной были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Цель проекта: Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением).

Задачи проекта:Для детей:

- развитие детской инициативы, активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений ;

- формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними

- формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;

- воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе, результатам своего труда, чувства сопричастности к созданию объектов природы, стремление создавать прекрасное;

- развитие творческих способностей детей, любознательности;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Для педагогов-организовать педагогический процесс по приобщению детей 3-4 лет интереса к природе;

-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия соответствующей тематике;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

- составление паспорта комнатных растений в детском саду;

- помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей:- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль, за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:Выставка совместного творчества детей и взрослых «Цветочный хоровод»,

Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадок о садовых растениях, подборка инвентаря по уходу за садовыми растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка художественной литературы по теме проекта, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:1. Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

2. Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)

3. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда

Для педагогов: - удачное сотрудничество с родителями;

- высокий содержательный и организационный уровень проекта;

- новая предметно-развивающая среда;

Для родителей:1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.

I этап Подготовительный - разработка плана непосредственно-организованной деятельности,

постановка цели и задачи проекта, определение направлений, объектов и методов исследования;

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников, в частности о садовых растениях;

- создать картотеку игр, закрепить у детей название садовых растений ;

-подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

-приобретение семян цветов, необходимого материала для посадки семян (грунт, стаканчики, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка).

-взаимодействие с родителями.

II этап Практический этапЦель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на обогащение детей знаниями о мире садовых растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

Системная паутинка по проекту «Цветы для детского сада»Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

-Беседы: «Что растениям необходимо для жизни»; Беседы: «Какие цветы растут во дворе дома». Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории детского сада. «Роль растений в нашей жизни; «Как размножаются комнатные и садовые растения».

-Знакомство с профессией цветовода. Хозяйственно-бытовой труд:

-дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора);

- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание буклета по уходу за растениями.

-Экскурсия по природным уголкам других групп детского сада.

Познавательное развитие

-Дидактические игры: «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши», «Цветик - семицветик», «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний», «Отгадай по загадке», «Найди растение по названию», «Большие и маленькие», «Один и много» «Я садовником родился».

Беседа: «Что необходимо растениям для роста?», «Части растения», «Как ухаживать за садовыми цветами», «Что такое сад на окне?», «Для чего нужны цветы».

«Рассматривание различных семян», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Посев семян», наблюдение за первыми всходами, ведение дневника роста растений, формирование умения делать простейшие выводы – практическая деятельность «пикирование», «Пересадка цветочной рассады в клумбы», полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.

-Беседы о правилах поведения на природе.

-Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П. И. Чайковского.

Речевое развитие -Обсуждение пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением садовых растений.

-Упражнение «Назови части цветка»

-Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о садовых растениях.

Н. Самоний «Детям нравятся цветы», А. Фет «Георгины», Л. Кузьминская «В мире цветов», «Белая лилия», «Роза». Разучивание стихотворения «Отчего зацвёл цветок?» Ф. Троицкий.

-Составление рассказов совместно с родителями о цветке в саду.

-Дидактические игры, «Почемучки», «Что где растёт?», «Угадай цветок», «Найди такой же», «Сложи цветок». Домино «Садовые цветы», мозаика, «Отгадай по загадке».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Весенние первоцветы», аппликация «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик».

Раскрашивание раскрасок «Садовые цветы»

Панно «Розы», Картотека открыток, картинок, иллюстраций «Садовые цветы», альбом с загадками «Садовые цветы».

-Рисование красками, карандашами, мелками садовых растений.

Физическое развитие -Подвижные и мало подвижные игры: ««На окне в горшочках», «Садовник», «Мы – цветы» "Собери цветы".

Пальчиковые игры «Цветок», «Мак», «Наши алые цветы».

п/и «Раз, два, три к цветку беги».

-Физкультминутка «Красивые цветы»

Взаимодействие с родителями1. Консультации для родителей на тему: «Садовые растения», «Полезные садовые растения».

2. Подготовка клумб для высадки цветочной рассады, эстетичное оформление яркими и весёлыми поделками участка для прогулок.

3. Продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.

4. Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме.

5. Выставка совместного творчества детей и взрослых «Цветочный хоровод»,

III. Этап. Итоговый-Дети подробнее узнали о происхождении и жизни садовых растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

-Дети с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом,

Дети усвоили, что:

• цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;

• цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;

• нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.

- Были усвоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дальнейшем нужно способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.

Список литературы1. Аксёнова З. Ф. «Войти в природу с другом»

2. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2010 г.

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

5. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

6. Румянцева Е. А. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013

7. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. 8. Интернет ресурсы:

Источник: http://5fan.info/bewotrqasrnajgeqas.html

Публикации по теме:

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Проект для детского сада «Краски лета» (ранний возраст) 1 этап: целеполагание Выбор темы «Цветы» был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке.

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.

Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Автор проекта Вуковчан Е. С. Участники проекта: Дети, родители,.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Творчески — познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы (реализованный) Актуальность.

Конспект занятия «Цветы» для детского сада Педагог. Угадать тему нашего занятия вам поможет считалка: Как у нас на нашей грядке Сколько цветиков цветет! Маргаритки, ноготки, Астры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы для детского сада»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД