«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья»

Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться. Упражнять в придумывании рифмы. Формировать мимику, пантомимику, координацию движений. Развивать речь: упражнять в подборе слов, противоположных по значению заданным.

Ход занятия.

- Смотрю я на вас, ребята, и вижу: вы уже подросли. Но всё-таки ещё некоторые дети плачут по утрам, не хотят с мамой расставаться. Они, наверное, больны болезнью, которая называется «ревелка»

Когда человек болеет, что с ним нужно делать? (ответы детей)

-Да, их нужно лечить. А как? (ответы детей)

А есть ли лекарство от «ревелки» и от слёз? (ответы детей)

-Есть хорошее лекарство от слёз. Это - весёлые стихи!

Ходит ёжик во лесу

С Барабулькой на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поёт и пляшет!

Хочешь, в лес с тобой пойдём

И такую Барабульку обязательно найдём!

-А кто же эта Барабулька, как вы думаете? (ответы детей)

- Пойдём её искать в лес?

Большие ноги шли по дороге,

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Топ - топ - топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Бежали-бежали,

В лес прибежали…

Меж густых осенних троп

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Ходит ёжик: топ-топ-топ.

"Фуфти, фуфти, фуфти, фу,

Самый смелый я в лесу.

Я грибы в лесу ищу

И домой к себе. (тащу)

-Давайте спросим ёжика, не видал ли он Барабульку.. Нет, не видел.

Цок-цок-цок.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Что за рыженький зверёк?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это -.

По тропинке мы идём,

Белке семечки несём.

Цик-цик-цик, иди сюда,

Угощенье ждёт тебя.

С веточки - на веточку,

С веточки - на веточку.

Белка семечки берёт

И в гнездо к себе.

- Спросим у белочки, не знает ли она, где живёт Барабулька.. Нет, не знает.

- А вот медленно ползёт

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Серая улитка,

На спине она несёт

Шоколада плитку.

Еели б я улиткой стал,

Я бы быстро побежал..

Побежали, побежали…

- Куда это мы прибежали?

Что за странный теремок,

Из трубы идёт дымок.

Постучим сильнее в двери,

Там живут, наверно,. (звери)

(дети подходят к театру - ширме. Из окошка выглядывает странное смешное создание. Это - Барабулька.)

Барабулька: Здравствуйте, рёвы -коровы!

(Дети отвечают: «Мы - не рёвы!»)

Б. : Ну, здравствуйте, грязные ребята.

(Мы -чистые ребята)

Б. : Ну, здравствуйте, трусливые ребята!

(Мы - смелые ребята)

Б. : Ну, здравствуйте, злые ребята!

(Мы - добрые ребята)

Б. : Ну, здравствуйте, грустные ребята!

(Мы - весёлые ребята)

Б. : А вот мы сейчас проверим, какие вы весёлые.

Неизвестно, как случилось,

В стишках рифма заблудилась.

Что неправильно найдите

И как нужно подскажите.

(Дети находят ошибку и подбирают правильную рифму)

1. Мы собирали васильки,

На голове у нас щенки.

2. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

3. У вратаря большой улов:

Влетело в сетку пять коров.

Б. : Молодцы, ребята! Я вижу, что вы - весёлые. И хочу с вами в весёлую игру поиграть.

У меня есть одна тётя.

Эта тётя - весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так!

(показывает какое-нибудь смешное движение. Дети его повторяют. Потом кто-нибудь из детей показывает движение. Игра повторяется несколько раз.)

Б.: Ребята, будьте всегда весёлыми, никогда не плачьте.

А если кто-то будет плакать, вы ему скажите, что

Ходит ёжик во лесу

С Барабулькой на носу.

Ежик ее ладошкой машет,

А она поёт и пляшет.

Хочешь, в лес с тобой пойдём

И такую Барабульку

Обязательно найдём!

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Рифмы юные друзья». Привитие детям вкуса к стихотворной речи с целью сочинения собственных стихов прикладного характера Влияние художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка общеизвестно. Велика ее роль и в развитии речи детей-дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 7 января 2017 в 22:06
+119
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...