МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников

Татьяна Лопатченко
Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников

Конспект организованной деятельности в старшей группе

«Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём

Разработала: Лопатченко Т. В., ст. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №34» г. Воронежа.

Цель занятия : развитие стихотворной речи детей.

Публикация «Конспект занятия „Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!“ Развитие стихотворной речи детей-дошкольников» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля, побуждать придумывать слова к обобщающему слову «еда». Развивать умение подбирать, находить рифму (в загадках, играх, стихах, сочинять двустишия. Воспитывать доброе отношение к животным, птицам; поощрять стремление найти выход из создавшегося положения, желание помочь попавшим в беду. Вызвать гордость за умение помочь, преодолевая трудности.

Ход занятия:

В. : Ребята, я вчера видела по TV передачу про спасателей. А вы знаете, кто такие спасатели? А вы хотели бы стать спасателями?

(Входит Бармалей с клеткой, в которой томятся 2 птички бумажные. Бубнит злобно)

Б: Какие противные птицы,

В клетке им не сидится!

(замечает детей)

Какие противные дети,

Не видел я противней на свете!

Ну-ка, рот не разевайте,

А скорее отвечайте:

Где тут кухня? Где тут печь?

Нужно птичек мне испечь.

В: Мы вас узнали, Бармалей.

Не пугайте нам детей.

Вы всё такой же злой и невоспитанный,

и все так же слабых, маленьких обижаете.

Б: Я есть хочу! Потому рычу и кричу!

Что бы съесть! (ходит по группе, пробует всё «на зуб»)

(Разговор воспитателя с детьми, чтобы не слышал Бармалей)

В: Что делать ребята? Как птичек выручить?

Может, мы его побьем и птичек отберем?

(Дети спорят, что делать с Б., потом вспоминают стих :

«Тот храбрее, кто добрее.

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с дураками

Спор решают кулаками.)

В. : Правильно, нужно что-то другое придумать.

(Дети предлагают варианты действия. Решают накормить Бармалея)

В. обращается к Б. :

Бармалей, мы вас накормим, угостим,

А вы птичек нам отдайте.

Б: Я согласен. Угощайте.

(Игра «Угощаю». Дети «угощают» Б., называя «вкусную еду» : мороженое, апельсин, котлета, булочка, тортик и т. п.)

Б: Ох, наелся, ох, объелся. Забирайте этих противных птиц -

Хохотушку и Свистушку. От них у меня свист в ушах.

(отдает клетку, уходит)

В: Молодцы, ребята! Спасли птиц. Посмотрите, какие они разные. А хвостики у них одинаковые. А как их Бармалей назвал?

Это, оказывается, птицы не простые. Их имена, послушайте, как звучат:

Хохотушка - Свистушка.

(Дети должны догадаться, что это рифмы.)

В: Да, ребята, это птицы - рифмы.

У непохожих этих птиц Похожие хвосты

Поймать таких смешных пичуг

Весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные

Их рифмами зовут.

А как вы думаете, где могут жить такие птицы?

Они живут в сказочной Стране Рифм. Посмотрите, птички загрустили. Почему? (достать из клетки! Потом взять с собой.)

Они хотят домой! Как им помочь?

Страна Рифм - сказочная, ее нет ни на одной карте, и на простом транспорте туда не добраться. А вы какой-нибудь сказочный транспорт знаете?

Давайте поплывем в страну Рифм на корабле

Самом волшебном на всей земле.

Этот корабль называется так:

«Сангл - бангл - тингл - таг»!

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот,

Кто быстро название произнесет!»

Ребята, внимание! Говорите название.

(дети произносят название и по одному поднимаются на борт корабля.)

Капитана выберем считалкой, по-честному.

(1 ребенок считает, выбирает капитана.)

А теперь нужно вместе сказать

«Сангл - бангл - тингл - таг»

И поднять корабельный флаг. (Капитан поднимает флаг)

В. : Наш корабль на всех парусах плывет вперед, в сказочную Страну Рифм.

(Можно всем вместе сказать скороговорку:

«Парус наш на совесть сшит,

Нас и шторм не устрашит!»)

В. : Ребята, за бортом - сети, а в них запутались рыбки. Давайте вытащим сеть, спасём рыбок. (Д. вытаскивают сеть.)

Это «рыбки-загадки». Они совсем не дышат… Они не могут жить без ответа-рифмы. Нужно быстрее отгадать их загадки и отпустить обратно в море.

(отгадывают загадки, написанные на рыбке и отпускают их в море).

1. В море - великан.

Он выпустил фонтан.

Он в море ест и в море спит.

Всю жизнь в воде проводит.

2 Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног.

Называюсь.

3. Брёвна не пилит рыба - пила.

Шить не умеет рыба -…

4. Вы сказать мне не могли бы,

Как зовется эта рыба?

Ты за хвост ее возьмешь,

Носом в воду окунешь,

Воду в рот наберет,

И к тебе отправит в рот.

Подумайте немножко.

Не рыба это, а …

5. Опасней всех в реке она.

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом, такая злюка.

Конечно, это …

В. : Ну вот, всех рыбок отпустили. Посмотрим в бинокль, далеко ли земля, не видна ли Страна Рифм.

( Капитан смотрит в бинокль: «Я вижу землю. Причаливаем к берегу»).

В. : Выходим на берег. А чтобы не потеряться и не заблудиться, возьмемся за руки

(Идут вперёд, подходят к паутине – кружеву, в середине - паучок)

В. : Ребята, я, кажется, за что-то зацепилась. Да, это паутина. Паучок нас в Страну Рифм без испытания не хочет пускать. Вот паутинки, а паучки плетут рифмы. Давайте им поможем.

(Игра «Паутинка». На карточках-паутинках картинки, есть 2 картинки – рифмы. Дети соединяют нужные картинки «паутинкой» - ниточкой: тарелка - стрелка, мишка – шишка, кошка – ложка, жук – паук, ёлка-иголка и т. п.).

В. : Какие рифмы у вас получились?

Теперь мы можем пройти дальше (идут)

(На пути сидит Зайчик с книгой)

В. Зайчик просит вас помочь прочитать стихи в книге :

«Неизвестно как случилось,

В книжке рифма заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.»

(Открывают книжку. Читают рифмы - путаницы, исправляют)

1. Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

2. Подарила мама бочке Разноцветные платочки.

3. Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку.

4. Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали лёд.

5. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

6. Вот, закончили читать,

Книжку нужно изорвать (закрывать)

В: Смотрите, как наши птички оживились. Наверное, чувствуют, что их дом близко.

(Подходят к дереву. На нём висят бумажные разноцветные птички, есть парные птички - с хвостиками одинакового цвета)

В. : Сколько разных птиц. А есть птицы с похожими хвостами. Это же рифмы!

Ребята, смотрите, птички приуныли, они не могут своих подружек отыскать.

Птички - рифмы привыкли парами сидеть, рядом. А когда Бармалей схватил Хохотушку и Свистушку, птицы-рифмы разлетелись и перепутались. Нужно им помочь, найти подружку - рифму. Возьмите по одной птичке и найдите ей пару.

(Игра «Найди подружку». Дети находят свою пару. Придумывают и называют имена птиц. На обратной стороне бумажных птичек картинка-подсказка: Розочка - Звёздочка, Малинка - Рябинка, Цветочек - Листочек, Букашка – Ромашка …)

(звучит музыка «Пение птиц»)

В: Птички обрадовались, запели. Посадите их парами на дерево. И Свистушку с Хохотушкой тоже. (Дети вешают птичек на дерево.)

В: А теперь нам пора домой возвращаться. Я вижу ковер-самолет. На нем мы быстро доберёмся домой (все садятся на ковер).

Что-то ковер не взлетает? Мы же в Стране Рифм! Ковер нужно в стихах попросить, чтобы он нас перенёс в детский сад. Как мы скажем? «Ты, ковер-самолёт….

( Дети предлагают свои варианты: отправляйся в полёт; лети быстрей, как звездолёт; закружись, как вертолёт;)

Ты, - ковер - самолет,

Соверши перелет.

Забери всех ребят,

Отнеси в детский сад)

Вот мы и дома, в детском саду. Ребята, вы - настоящие спасатели, да еще и поэты. За спасение птичек, за помощь рыбкам, Зайчику вы награждаетесь медалями! (вручает «медали» шоколадные)

Вы - добрые и смелые,

Умные, умелые,

Мои девочки и мальчики,

Мои кошечки и зайчики.

А нашим гостям мы на прощание подарим маленький стишок:

(говорят вместе)

«И улыбки и приветы

Шлют вам юные поэты.

Приходите чаще к нам,

Очень рады мы гостям»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспект занятия «Наши капельки дружны, на планете всем нужны». Экологические эксперименты старших дошкольников Конспект занятия на тему: Наши капельки дружны, на планете всем нужны. (Экологические эксперименты старших дошкольников) Задачи Уточнить.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Спасём планету «Цветаниус» Цель: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей; развивать логическое мышление, внимание, память,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Логопедические занятия для самых маленьких «Звонкие ладошки».Логопедические занятия для самых маленьких «Звонкие ладошки». С начала учебного года в группе раннего возраста учителем-логопедом проводились логопедические занятия по профилактике речевых нарушений.

Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей. Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние.

Социальная адаптация и развитие речи детей в ДОУ с полиэтническим составом дошкольников СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ВОСПИТАННИКОВ Лемберг Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников
Опубликовано: 15 октября 2016 в 01:17
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД