МААМ-картинки

Проект «Бережливые дети»

Татьяна Бобохидзе
Проект «Бережливые дети»

«Мы-бережливые дети»

2 слайд

Актуальность:

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Публикация «Проект „Бережливые дети“» размещена в разделах

Проблематика:

Современное общество диктует свои новые правила. Взрослые, имея обилие вещей и предметов, показывают свое небережное отношение, тем самым показывая пример детям, которые на примере родителей, не заботятся о вещах и предметах, книгах, игрушках. Вопрос бережного отношения встает наиболее остро. Родители, стараются ни в чем не ограничивать ребенка, часто покупают игрушки, одежду, что не дает понятие «беречь», «сохранять».

У детей 4-5 лет надо формировать бережливость, прежде всего к вещам, игрушкам, одежде, предметам,ну и конечно времени. Ребенок подражает взрослым, которые показывают ему пример.

Убрать игрушки, не рвать книги, вешать и складывать вещи – наиболее острая проблема современных детей. В нашем случае-подготовить и убрать за собой рабочее место (для занятия,тем самым экономя время.

Воспитание бережливости связано с формированием различных потребностей. Во время бесед, занятий необходимо доказывать, что за каждой вещью стоит труд человека.

По результатам анкетирования, родители имеют недостаточно знаний о бережливом производстве и бережливости, и не уделяют времени в передаче своих знаний детям. Соответственно дети не владеют достаточной информацией о бережливости.

Прививать бережное отношение - проблема, которая стоит перед современными детьми

Проблема (Вы видите на слайде)в бережливости в продуктивной деятельности :

-Нерациональное размещение материала на столе

-бессистемное хранение материала по продуктивной деятельности

-хаотичное размещение материала после ООД

-большие потери времени

-незавершенность детских творческих работ

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому мы считаем необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

3 слайд

Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в детский сад.

Одним из основных инструментов бережливого производства является контурирование.

Это четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) .

Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.

4 слайд

Еще одним инструментом бережливых технологий является визуализация. Метод визуализации должен обеспечить каждому участнику образовательного процесса возможность получить объективную информацию, оценить состояние процессов и объектов визуализации.

Визуализация и контурирование в продуктивной деятельности помогает сократить время подготовки для занятий.

У детей самих возникает желание разложить всё по местам. Дети должны осознавать, что в жизни есть место порядку. Это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни. Максимальная визуализация всех процессов помогает ребенку самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий.

5слайд

В нашей группе был реализован проект «Мы бережливые дети».

Цель проекта :

Формирование бережного отношения к вещам, игрушкам, книгам, предметам, времени через разные виды деятельности, в том числе и через продуктивную.

6 слайд

Задачи Вы можете увидеть на слайде

Задачи:

Образовательные:

•формировать бережливое сознание дошкольников

•формировать умение сохранять время

• формировать у детей представления о бережливости

• формировать привычку следить за опрятностью одежды

Развивающие:

•развивать у детей бережливость по отношению к вещам, игрушкам, книгам

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности

• развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к книгам, вещам, игрушкам, здоровью

•воспитывать самостоятельность, аккуратность

•привлекать дошкольников и их родителей в полезную деятельность по внедрению бережливости

7слайд

В ходе проекта был проведен ряд бесед на тему бережливости

Беседа «Что такое время»,«Режим дня»

-Беседа «Будем бережливы»,Беседа «Что такое время»,Беседа о «времени», Беседа о бережливости «Надо вещи убирать, не придется их искать», Беседа «Берегите книгу»,Беседа «Мусор – хорошо или плохо».,Беседа «Воспитываю бережливых», Беседа «Неряха-замараха»

-Показали презентации -Настоящая бережливость -Урок бережливости «Поможем книге», «Берегуша,Растеряша», «Что можно беречь, «Микробы»

-Мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса», «Мойдодыр», «Можно и нельзя», «Федорино горе». Просмотрели видеоролики о бережливости : «Как дети учили Транжиру бережливости»

Мы измерили время на начальном этапе потраченное на подготовку к занятиям по продуктивной деятельности. (Оно составило15 минут)

8 слайд

Были проведены рассматривание и обсуждение иллюстраций и картинок с хорошими и плохими поступками.

Игры с мячом «Время суток»

9 слайд

Была проведена беседа-рассуждение цель клеенки-помощницы.

Мы наклеили – промаркировали обозначения: Красный прямоугольник (краски, гуашь, пластилин,корзиночки с цв. карандашами или тарелочки с цветной бумагой) ;желтый квадрат (корзиночки с тряпочками или салфетками);зеленые кружочки ( стаканчики: ножницы,стеки, кисти); синий большой круг (непроливайки) на материал-клеенку (который дети раскладывают на стол,чтобы видеть,где,что стоит на столе).

10 слайд

На слайде Вы видите совместную деятельность педагогов с детьми:

Мастерская «Книжкина больница» (ремонт книг,уход за цветами,стирка кукольного белья.

11 слайд

На экране Вы можете увидеть материал в контейнерах с обозначением (логотипом)

Мы создали визуализацию средств и контурирование для оптимизации деятельности детей при подготовке к ОД продуктивной деятельности, промаркировали дверки шкафчиков, контейнеры с продуктивным материалом. (На каждую дверку шкафчика наклеили картинку, что находится в этом шкафчике:пластилин,цв. карандаши,бумага,краски,гуашь,клей,ножницы и т. д.).На коробки с материалами и корзиночки с цв. карандашами наклеили картинку-обозначение (логотип, обозначающую ребенка ( например: зебра-Лиля Абрамовская, мышка-Катя Галкина, ёжик-Дима Варыпаев)

12 слайд

Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации.

Мы использовали метод «Светофор», для определения свободных игр детей в игровых зонах. Например:

красная ладошка – запрещенный (шкаф с моющими средствами,

желтая ладошка (можно брать только с разрешения воспитателя,

зелёная ладошка – можно брать играть.

Метод «Светофор» очень удобный во всех группах для временных воспитателей.

Но, после проведения «контроля» мы пришли к выходу, что красная ладошка будет обозначать опасность. ( То- есть :ножницы, клей и например, опасность -можно прищемить пальчики, чтоб дети были бдительными).

Желтая ладошка - осторожно, зеленая – можно действовать, не опасаясь.

13-14-15 слайд

Расстановка материала детьми по лепке, аппликации и изо деятельности Вы видите на экране

16 слайд

Были изготовлены и приобретены дидактические и настольно-печатные игры (Вы их видите на слайде, которые способствуют развитию у детей бережливости.

17 слайд

Были организованы игры-аттракционы: «Кто быстрее оденет куклу на прогулку»

Дети с интересом играли в настольные игры.

-Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошо или плохо 1», «Хорошо или плохо 2», «Хорошо или плохо 3»,«Одень Таню и Ваню по сезону», «Образцовый порядок», «Советы Мойдодыра»

-Настол. печ. и. «Рассортируй мусор по контейнерам» (бумага,пластик,стекло,железо)

-"Узнай время"

18 слайд

Взаимодействие с родителями

Провели консультацию для родителей «Бережливый Я». В приемной-раздевалке находятся памятки для родителей: «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад», «Что должно быть у ребенка в шкафчике»

19 слайд

В заключении хочется сделать вывод :у детей самих возникает желание раскладывать всё по местам. Они начали осознавать, что в жизни есть место порядку. У ребят проявляются элементы подготовки к самостоятельной школьной жизни. Максимальная визуализация всех процессов помогает ребенку самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий.

В начале проекта было затрачено время на подготовку к занятиям по продуктивной деятельности(15 минут).С контурированием время затраченное на подготовку к продуктивной деятельности начало сокращаться. (до 7 мин.) Это говорит о том, что контурирование и визуализация имеет место быть в детском рабочем процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бережливые дети»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД