Папки-передвижки

Беседа «74 годовщина блокады Ленинграда» (1 фото)

Наталья Васильева
Беседа «74 годовщина блокады Ленинграда»

Беседа «74 годовщина блокады Ленинграда»

Цель: познакомить детей с героическим прошлым страны.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, героическими подвигами людей;

• Познакомить с трудностями, которые испытывали взрослые и дети во время блокады Ленинграда;

Развивающие:

• Развивать интерес к истории города, государства;

Публикация «Беседа „74 годовщина блокады Ленинграда“» размещена в разделах

• Побуждать к посещению музеев, выставок и памятных мест, посвящённых снятию блокады Ленинграда;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам;

• Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое жителей Ленинграда.

Материалы и оборудование: презентация блокады Ленинграда, аудиозапись Седьмой (Ленинградской) симфонии Дм. Шостаковича, портрет Д. Шостаковича.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Современные образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного методического материала; составление презентации;

- здоровьесберегающая технология (технология музыкального воздействия);

- личностно-ориентированная технология (объяснять эмоциональное состояние, рассказывать последовательно и логично).

Здравствуйте, дети. Сегодня наша страна отмечает 74-летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну. Я расскажу вам о великом подвиге жителей Ленинграда. Кто знает как сейчас называется город? (Санкт-Петербург). В годы войны он назывался Ленинград. Как назывались жители Ленинграда? (ленинградцы) Эти люди проявили великий героизм.

Много лет назад, летом 1941 года, фашисты напали на нашу страну. Враги хотели уничтожить русский народ, захватить города и сёла. Фашисты были так близко, что могли видеть дворцы и музеи, улицы и дома, шпили и золочёные купола. Поэтому исторические памятники закрывали, маскировали, одевали на них чехлы, закрашивали позолоту. Аэростаты воздушного заграждения использовали для защиты исторических зданий (иллюстрация). Беспощадные бои шли практически по всей стране, было разрушено много городов. Произошло это уже через несколько месяцев после начала войны. Враг не смог быстро захватить Ленинград, и поэтому решил уничтожить город голодом.

Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. То есть войска фашистов со всех сторон окружили город, и в него нельзя было войти, и из него нельзя было выйти.

Ленинград – это очень большой и красивый город, в нем было много жителей, но фашисты очень сильно бомбили город, разрушив много домов. В городе кончились продукты, и поэтому люди начали голодать. К тому же наступила зима, очень-очень суровые морозы, люди остались без тепла и света.

И в таких тяжелых условиях жители Ленинграда не только не отдали свой город врагу, но и ходили в школы, работали на заводах, делали снаряды для фронта. На таких заводах работали женщины и дети (подростки). Жители Ленинграда выстояли, город не сломился. Работало городское радио, по которому жители слушали вести с фронта. Не смотря на тяжелое время,люди ходили в театры, филармонию, библиотеки.

В первые дни блокады Дмитрий Шостакович написал «Седьмую симфонию», которую посвятил Ленинграду (иллюстрация, портрет композитора). Она так и называется «Ленинградская симфония».Сейчас мы послушаем отрывок из этого произведения. Какая по характеру эта музыка? (Ответы детей).

Давайте посмотрим фотографии тех лет, и вы узнаете, каким был Ленинград в дни блокады.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ. После просмотра проходит беседа.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.

Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

А как вы считаете, дети, что помогло жителям города выстоять? Почему они не сдались?

-ответы детей: Потому, что люди были смелые, они защищали нашу страну.

Правильно, вы молодцы, что это поняли.

Но всё-таки настало радостное время – наши советские войска перешли в наступление, и блокада Ленинграда была прорвана, а потом полностью снята 27 января 1944 года, то есть 74 года назад.

Блокада длилась почти 900 дней и ночей. Люди ликовали и радовались. За подвиг народа и его мужество городу было присвоено звание города-героя.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Цели и задачи:.

Беседа к проекту «75-я годовщина освобождения села Песчанокопского от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Беседа с детьми подготовительной группы «23 января – 75-я годовщина освобождения Песчанокопского района.

Беседа, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной.

День Памяти и Скорби (начало Блокады Ленинграда 8 сентября). Презентация День Памяти и Скорби (начало Блокады Ленинграда 8 сентября) Цель: расширение знаний детей об истории родного города. Задачи: Познавательные:.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Конспект НОД «27 января — день снятия блокады Ленинграда» Цель: знать героическое прошлое родного города. Задачи Образовательные • Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «День снятия блокады Ленинграда». Воспитатель: Крупнова Мария Владимировна.

Литературно-музыкальное мероприятие, посвящённое Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 Фрунзенского района города Санкт - Петербурга. Воспитатель:.

Методический материал, посвященный 75-ой годовщине снятия блокады Ленинграда 1. Просмотр слайдов: (Великая симфония Шостаковича); 2. Рассказ «Блокада»: (Выдержки из мемуаров); 3. Знакомство с исторической Ленинградской.

Сценарий музыкально-поэтического урока мужества «День полного снятия блокады Ленинграда» Цели: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «74 годовщина блокады Ленинграда»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД