Папки-передвижки

«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром

ЕЛЕНА КОНОВАЛОВА
«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром

Цель.

Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть.

Ход беседы

Воспитатель. Посмотрите внимательно на растения в уголке природы. Как вы считаете: растения - живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Какие? Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этого нужна земля. А если растение не поливать, что с ним может случиться? Оно завянет. Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, им нужен свет. А еще им необходимо тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? За ними нужно ухаживать - рыхлить землю, пропалывать ее, удобрять, укрывать растения от холода, обрабатывать от вредителей. А если просто посадить и не ухаживать за ними, растения погибнут.

Публикация «„Что необходимо для роста растений?“ Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Сейчас мы посадим в горшочки семена злаковых культур, чтобы проверить их на всхожесть, потому что семена хранятся определенное время и могут не взойти, но сначала вы должны определить, какие это семена, а я подпишу горшки с землей.

Дети вместе с воспитателем сеют зерна пшеницы, овса, ржи в горшочки, накрывают их пленкой, чтобы земля не высохла и семена взошли быстрее, и ставят на подоконник, на солнечную сторону.

Воспитатель. Давайте заведем дневник наблюдений и будем записывать в него все изменения, которые произойдут с зернами. Посмотрим, вырастут у нас в группе колоски или нет. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о злаках, о труде, о хлебе.

До поры до времени не сеют семени.

Сей в срок - будет прок.

Хорошо зерно в землю спать уложишь - хорошо и разбудишь, сыт будешь.

Какова земля, таков и хлеб.

Весной пролежишь - зимой с сумой побежишь.

Труд кормит, а лень портит.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Земля - матушка, а хлеб - батюшка.

МОЛОДЦЫ, а теперь объясните их значение.

В конце похвалить детей за старательность.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Экологический проект «Выращивание огородных культур». Мини-проект «Выращивание петрушки»Экологический проект «Выращивание огородных культур». Мини-проект «Выращивание петрушки» Участники: педагог – эколог, дети. Вид: познавательно – исследовательский. Срок реализации 3 месяца. Цель: вызывать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 5 мая 2014 в 22:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД