Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита» (2 фото)

Наталья Надеина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»

ля детей среднего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Надеина Наталья Юрьевна

Цели: Познакомить со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения : проводить эксперименты, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Чудеса магнита“» размещена в разделах

Материал. Две куклы, магниты, чашка с фасолью, банка с железными гайками, пластмассовые емкости, влажное полотенце.

Предварительная работа. Игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети садитесь рядом да слушайте ладком. Расскажу я вам сказку. Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у неё падчерица Машенька. Мачеха её не любила, постоянно бранила и работать заставляла.

Однажды пришел к ним Иван Царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом:

- Ах, я пойду на бал!

- Я тоже хочу на бал! – тихо сказала Машенька.

- Куда? – закричала злая мачеха. – Ты ещё всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, кур, уток накорми, пол подмети, тогда и пойдёшь.

- Да я уже итак всё сделала, - сказала Машенька.

- Ах так! Вот тебе ещё дело

Схватила мачеха чашку с фасолью банку с железными гайками и смешала их вместе.

- Вот : отделишь гайки от фасоли, тогда и пойдёшь на бал!

Сказала, села в карету и укатила во дворец.

Заплакала Машенька:

- Целую неделю работать придется, чтобы все гайки из фасоли выбрать!

Воспитатель: Как можно Машеньки помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью?

Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька: А что такое магнит?

Дети: Он притягивает к себе железо.

Машенька: Очень интересно!

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из фасоли. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.

Каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпает из чашки фасоль, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитами.

Воспитатель: Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли Маше с трудной работой справится! Вот у нас и чистая фасоль! Сделал дело – гуляй смело!

Машенька (радуется и глазам не верит). Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!

Воспитатель: Вы рады, что помогли Машеньке?

Дети прощаются с Машенькой и радуются вместе с ней.

Фото «Чудеса магнита»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом» Задачи: • Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами. • Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает.

Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесный магнит» Цель. Познакомить со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД