Беседа для родителей на тему «Космос для детей!» во второй младшей группе.

Людмила Басова
Беседа для родителей на тему «Космос для детей!» во второй младшей группе.

Уважаемые коллеги! Ко Дню Космонавтики мы проводили с детьми систематическую работу на тему:"Дорога в Космос!" И пусть наши детки еще маленькие. Они восприняли все очень с интересом. К нам с интересом подключились и родители. Вместе с детьми они участвовали в нашей выставке.

Беседа для родителей на тему «Космос для детей!» во второй младшей группе.

Каждая работа интересна по-своему.

По итогам нашей работы мы провели с родителями беседу-отчет:

Тема: Дорога в космос.

Уважаемые родители! Скоро День Космонавтики! И как бы это ни казалось странным четырехлетний ребенок любит говорить о космосе, от этой темы веет чем-то загадочным. И не стоит бояться, что ребенок не поймет вас на 100%, то что ему покажется интересным он точно запомнит.

В своей группе мы начали работу с того, что показали детям большие цветные фотографии (формат А 4) нашей планеты, Луны, стартующей ракеты, первого космонавта и даже положили фотографию нашей Вселенной (Солнце и планеты). Вот тут и начались вопросы детей. Слушая внимательно их вопросы мы старались построить свое объяснение. Например, что такое «спутник Земли»? Мы объясняли так: у мамы есть папа, у бабушки есть дедушка. Они всегда вместе. Они спутники по жизни. Дедушка спутник бабушки, потому что всегда вместе с бабушкой. Вот и Луна всегда рядом с Землей, потому что Луна является спутником Земли. И они всегда находятся рядом. Они вместе.

Невозможно рассказывать о космосе детям, не говоря о нашей планете. Началось все с того что мы рассказали им о том, что земля круглая, показав мячик. Дети думали и задали вполне ожидаемые вопросы «Почему мы не падаем и не скатываемся?», «Может ли Земля прыгать как мячик?». Чтобы объяснить это явление мы взяли пластилин и прикрепили на него человечка. Как бы я не крутила мячик, человечек не падал. Земля – притягивает к себе, а еще этот Земной шар гораздо больше мяча, поэтому трудно увидеть, что это шар. Далее провели опыт: показали, что машина едет строго по дороге, так и планеты летят строго по своей «дороге» - орбите.

Следующий эксперимент для детей : мы зашли в темноту, взяли с собой мячик с прикрепленным на нем человечком (отметили место где живем мы) и фонарик. Фонарик это солнце. Включили фонарик и направили на мячик. Детям объяснили, что наша Земля это чудо! Она вращается, поэтому, когда на человечка светит луч света, точно так же солнце светит на нас днем. Но Земля медленно вращается и у нас постепенно наступает вечер, а потом и ночь. Дети видели наглядно, что человечек оказался в темноте, а «солнце» осветило другую сторону «Земли».

Следующим этапом была наша коллективная работа: к детям пришел в гости Лунтик. Мы с ним играли, показали как прекрасна наша Земля (провели пальчиковую гимнастику):

Мы по глобусу шагаем, пальцы дружно поднимаем

Перепрыгнули лесок, на гору поднялись…

Оказались в океане, вместе покупались

Пошагали в Антарктиду, холодно, замерзли…

На ракету вместе сели и в космос полетели.

Коррекционно-развивающая игра «Запусти ракету на Луну» очень понравилась детям! Она хорошо развивает мышцы плечевого пояса. Дети понимают, что космонавты должны быть сильными и ловкими. После игры дети взяли каждый свою ракету (на них были наклеены фото детей в иллюминаторах) и присоединили к ночному небу.

Потом мы решили рассказать детям, почему солнце так ярко светит, взяли обычный фонарик или люминофоровые звёздочки. При выключенном свете поднесли их близко к детям, чтобы они посмотрели, как ярко они горят. Потом медленно отошли в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блёклыми. Старались объяснить, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы. Хорошо если вы сможете купить телескоп, пусть небольшой, но ребёнок будет в восторге. Ведь он сможет приблизиться к звёздам!

Думаю при желании в продолжении темы «дорога в космос» можно придумать еще много других игр и космических тем для творчества – считать и разглядывать звезды, рисовать небо, луну или солнце, поговорить о телескопах и инопланетянах, о спутниках планет и звездах, попеть песни на тему космоса.

Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Беседа для родителей на тему «Космос для детей!» во второй младшей группе.
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 23:41
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...