Лучший педагог года

Беседа как метод обучения диалогической речи (2 фото)

Соня
Беседа как метод обучения диалогической речи

Беседа как метод обучения диалогической речи

Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается в дошкольной педагогике как метод ознакомления с окружающим и одновременно как метод развития связной речи.

Публикация «Беседа как метод обучения диалогической речи» размещена в разделах

В беседе взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать, а вместе с мышлением развивается и речь.

Формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной.

В беседе, воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.

Содержанием беседы должны быть явления, знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений: быт и труд людей, события общественной жизни, деятельность детей в детском саду (игры, труд, взаимопомощь, друзья).

Содержание бесед должно, способствовать решению задач всестороннего воспитания, доступно и психологически близко дошкольнику.

Примерная тематика бесед.

- Темы, отражающие явления общественной жизни;

- Темы труда;

- Беседы, отражающие труд самих детей;

- Беседы об использовании техники в домашнем труде;

- Беседы на бытовые темы;

- Беседы о природе;

- Беседы на морально-этические темы.

Классификация бесед по Е. А. Флериной.

1. Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности.

2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей.

3. Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей.

Классификация бесед по М. М. Кониной.

4. Беседы познавательного характера (о школе, о родном городе).

5. Этические (о нормах и правилах поведения людей в обществе и дома).

Характеристика и особенности проведения бесед.

Вводная - беседа, предваряющая получение новых знаний, является обычно связующим звеном между имеющимся у детей опытом и тем, который они приобретут.

Цель ее – выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности.

Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта, является переходной от разговора к беседе.

Цель ее – стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта.

Основной является заключительная (обобщающая) беседа.

Цель обобщающей беседы – систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий.

Е. И. Радина выделила структурные компоненты беседы:

- вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях;

- анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам;

- элементарное обобщение, уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям и стимулирующее детей на определенное поведение в дальнейшем.

Начало беседы должно быть образным, эмоциональным. Начать беседу можно по разному – с воспоминания, с рассказа педагога, с рассматривания игрушки, предмета.

В основной части беседы раскрывается ее содержание.

Окончание беседы характеризуется определенной завершенностью. Чаще всего оно связано с обобщающими выводами по всей беседе.

Основным приемом в методике проведения беседы являются вопросы.

Поставить вопрос – значит выдвинуть мыслительную задачу, которая должна быть посильной дошкольнику, но не очень простой.

Е. И. Радиной дана классификация вопросов:

1. Вопросы, требующие простой

констатации – называния или описания

знакомых ребенку явлений, предметов,

фактов; (кто? что? где? когда? какой).

Это репродуктивные вопросы.

2. Другая группа вопросов – поисковые –

направлена на раскрытие доступных ребенку

связей между предметами и явлениями

(почему? отчего? зачем).

В зависимости от полноты и степени раскрытия темы можно выделить основные и вспомогательные вопросы.

Основные вопросы – это стержень беседы. Важнейшее требование к ним – логическая связь друг с другом и последовательность в постановке. Они могут быть и поисковыми, и репродуктивными.

Вспомогательный вопрос – наводящий или подсказывающий. Подсказывающие вопросы уже содержат в себе ответ.

При проведении беседы задач педагога – добиваться, чтобы все дети были активными участниками обсуждения поставленных перед ними вопросов.

Речевая активность детей в беседе – один из показателей ее эффективности.

Использованная литература:

Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

Фото №1 Беседа это целенаправленное обсуждение чего либо организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра, как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» К. Д. Ушинский Возможности.

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания (этапы работы над проектом) Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный и перспективный метод,.

Консультация «Аппликация, как активный метод обучения»Консультация «Аппликация, как активный метод обучения» уть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач,.

Интерактивная игра как активный метод обучения Интерактивная игра для детей – активный метод обучения, который основывается на применении опыта, полученного в ходе специально организованного.

Консультация для молодого специалиста «Беседа как метод развития диалогической речи» .

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» .

Песочный стол как активный метод обучения дошкольников ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. А. Наумова, МКДОУ Д/С №4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения г.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Сценарий выступления на МО «Интерактивные средства обучения воспитанников как метод реализации коммуникативных технологий» В наше стремительное время небывалого развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа как метод обучения диалогической речи
Опубликовано: 2 июля 2018 в 09:40
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД