«Ах, Самара-городок». Занятие-беседа с детьми подготовительной группы

Наталья Сватковская
«Ах, Самара-городок». Занятие-беседа с детьми подготовительной группы

Беседа

на тему: «Ах, Самара – городок»

Цель: Познакомить детей с областным центром – Самарой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с центром области – городом Самарой. Самара – главный промышленный и культурный центр не только в области, но и в России.

2. Рассказать детям о военном подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

3. Рассказать детям о красоте Самары, её скверах, парках, стадионах, Дворцах культуры, театрах, музеях и библиотеках, о железнодорожном вокзале и т. д.

Город Самара расположен на берегу великой русской реки Волги. В этом городе расположено много институтов, академий и колледжей.

4. Словарная работа: набережная, театр Драмы, машиностроение, «штурмовики», университет, экспорт, метро.

Материал и оборудование: Карта России и Самарской области, иллюстрации и фотографии с видами города Самары, конфеты Самарской кондитерской фабрики для угощения детей.

Предварительная работа: Рассматривание карты Самарской области и России; беседы о поездке в Самару с родителями в парк на аттракционы, в гости к родственникам, в цирк…. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ, вопрос, стихотворение, беседа, описание.

Наглядные: показ иллюстраций и фотографий, рассматривание карты, музыкальное сопровождение, сюжетный рассказ.

Игровые: обыгрывание посещения музея, физкультурная пауза, панно настроения.

План проведения беседы:

1. Вступительная часть:

Организационный момент. Беседа о музеях.

2. Основная часть:

Экскурсия в музей: беседа о Самарской области и России, о Самаре. Физкультурная пауза «Как живёшь?», песня о Самаре.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов экскурсии. Работа с панно.

Ход беседы:

1. Вступительная часть

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, скажите мне, какие бывают музеи?

(краеведческие, военной техники, художественные, музей игрушки, литературные, различной техники и т. д.).

- Для чего нужны музеи? (Ответы детей)

- Мы с вами тоже ходили в краеведческий музей нашего Челно-Вершинского района. Сегодня я приглашаю вас в краеведческий музей, который расположен в нашем детском саду.

Там сегодня организована экспозиция о замечательном городе – Самаре.

2. Основная часть

(Дети приходят в «музей», располагаются вокруг экспонатов)

Воспитатель – экскурсовод.

- Ребята, как называется область, в которой мы с вами живём? (Самарская)

- Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излучине, образуемой Волгой вокруг единственных в Европейской части страны Жигулёвских гор. Именно в этом уникальном месте 150 лет назад была образована Самарская губерния, которая за все эти годы стала одним из самых развитых и богатых регионов нашей великой Родины. (Показ воспитателем). Внимательнее вглядитесь в карту, и вы увидите, что граница нашей области напоминает контуры сердца. (Вызвать ребёнка для показа на карте).

- Дети, как называется самый главный город нашей области? (Центр области - город Самара.)

- Самара – один из крупнейших городов России. Это важный промышленный и культурный центр Поволжья, который расположен на левом берегу великой русской реки Волги при впадении в неё реки Самары (Показ воспитателем на карте).

- В Самаре много заводов и фабрик. Во время великой Отечественной войны десятки Самарцев сражались на фронтах. В войну в Самаре разместились эвакуированные заводы и фабрики и наладили выпуск необходимой военной продукции. Воины получали из Самары хлеб, оружие, штурмовики ИЛ-2.

(Воспитатель свои слова сопровождает показом иллюстраций)

- О подвигах в тылу и на фронте напоминает вечный огонь, зажжённый на высоком берегу возле монумента Вечной славы героям ВОВ. (Показ фотографии)

Сегодня город по праву считается крупным индустриальным центром России. Изделия с Самарской маркой известны во всех уголках нашей большой Родины. Часть их идёт в другие страны. Ведущее место в промышленности занимает машиностроение. В Самаре есть металлургический завод. (Показ иллюстраций)

Нефтеперерабатывающий завод работает на Самарской нефти. В этом городе много заводов и фабрик, на которых делают мебель, станки, различные приборы. В типографиях печатают книги, газеты и журналы. О Самаре написано много стихов и песен. Художники пишут о замечательном городе картины. На продуктовых предприятиях изготавливают различные продукты (колбасы, масла, молоко, кондитерские изделия и т. д.) Для детей делают игрушки.

- В Самаре есть университеты, институты и колледжи, где учится много студентов. Студенты - это будущие инженеры, врачи и юристы. Бухгалтера, учителя, строители, повара, железнодорожники - нужные профессии.

Физкультурная пауза: «Как живёшь?»

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! (Руки в стороны)

Воспитатель: А плывёшь?

Дети: Вот так! (Изображают плывущего человека)

Воспитатель: Ждёшь ответ?

Дети: Вот так! (Руки к уху)

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так! (Руки поднимают перед собой и машут кистями рук)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! (Бег на месте)

Воспитатель: Как шалишь?

Дети: Вот так! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Как глядишь?

Дети: Вот так! (Ладонь козырьком над глазами)

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! (Ладони под щёку, глаза закрыть)

Воспитатель: С каждым годом растёт и хорошеет город. Его речной порт – один из самых крупных на Волге. Автодорожный мост через реку Самара улучшил транспортные связи города. Широко ведётся строительство. Совсем недавно в Самаре было построено метро, замечательный железнодорожный вокзал (показ иллюстраций)

- Прекрасные сады и парки украшают Самару. В парках много различных аттракционов для малышей и взрослых.

- Кто был в Самаре в каком-нибудь парке? (Ответы детей)

- Что вы там видели? (Рассказы детей)

- В самом центре города находится Дворец культуры, в здании которого находится Государственный театр оперы и балета, областная научная библиотека имени В. И. Ленина, художественный музей, спортивная школа. Также в Самаре есть Академический театр драмы имени А. М. Горького, Театр Юного зрителя, кукольный театр, цирк, десятки кинотеатров. Заметную роль в культурной жизни города играют краеведческий, литературный музей имени А. М. Горького. Очень много в городе различных памятников. (Показ иллюстраций)

- Самарская электростанция обеспечивает электричеством и теплом не только город, но и рядом лежащие территории.

- Новыми трудовыми делами отличен каждый день жизни самарцев. Они делают всё, чтобы приумножить добрую славу своего города. Люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах и т. д. Они всегда готовы помочь друг другу. В Самаре живут дружно люди разных национальностей: русские, мордва, чуваши, татары и др. Здесь, как и во всей стране проявляют большую заботу о детях, для этого построено много детских садов, различных школ и лицеев, различных площадок. (Показ иллюстраций)

Песня «Самара – город наш родной»

Дети выходят из зала.

3. Заключительная часть.

«Ах, Самара-городок». Занятие-беседа с детьми подготовительной группы

Обобщить полученные знания:

- Дети, где мы были? (В музее города Самары)

- Что особенно вам понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)

- Отобразите свои впечатления о занятии на нашем панно настроения.

(Дети фишками, изображающими эмоции, свои впечатления о беседе).

Публикации по теме:

Рисуем салют Победы над городом (и не только)Рисуем салют Победы над городом (и не только) Дорогие коллеги, здравствуйте! С Днём Победы! Нет ни одного человека в нашей стране, которого не коснулись бы печаль и радость этого дня….

Воронеж из окна автомобиляВоронеж из окна автомобиля Воронеж ведет свою историю с 1586 года, поэтому по праву может называться одним из старейших и интереснейших российских городов. Город Воронеж.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Ах, Самара-городок». Занятие-беседа с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 10:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...