Папки-передвижки

Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада

Елена Константинова
Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, руководитель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Публикация «Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Участники: дошкольники старшей группы (5-6 лет).

Форма мероприятия – беседа.

Продолжительность – 25 минут.

Материально – техническое оснащение: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада; поделки, изготовленные детьми; портреты сотрудников.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок, изготовление поделок.

Ход мероприятия

Организационный момент: психогимнастика «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский сад? («Солнышко».) Как называется наша группа? («Светлячок».) Послушайте стихотворение «Детский сад». (Рассказывает ребёнок.)

-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Послушайте стихотворение «Наши воспитатели». (Рассказывает ребёнок.)

Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

Воспитатели мои!

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!

-Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. Если ответите правильно, на экране мультимедиа появится фотография. (Загадывает ребенок.)

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

(Няня.)

-Да, наша Ольга Владимировна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.) Молодцы! Следующая загадка. (Загадывает ребенок).

Если что- то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку. (Медсестра.)

-Какую работу выполняет медсестра? (Ответы.) Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

Ребята, а про кого же следующая загадка? (Загадывает ребенок.)

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся?

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

(Инструктор по ФИЗО.)

-А зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы.) Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

(Дети садятся.)

-Молодцы! А кто помогает вам быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в «волшебную» комнату (так дети называют сенсорную комнату? (Психолог Наталья Николаевна.) Чем вы занимаетесь с Натальей Николаевной в «волшебной» комнате? Вам нравится бывать там?

Ребята, теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено? (Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальному руководителю Наталье Владимировне.) Чему вас учит Наталья Владимировна? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)

Скажите, кому нужны вот эти предметы? (Руководителю по изобразительной деятельности Марине Анатольевне.) Правильно! Что вы делаете в кабинете у Марины Анатольевны? (Ответы.) Что вы больше всего любите рисовать?

Во время занятия рисованием пальчикам обязательно нужен отдых. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

- Следующая загадка. (Загадывает воспитатель.)

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас? (Логопед Виктория Сергеевна.)

-Очень сложная работа у нашего логопеда. Кто бы хотел рассказать нам разученные скороговорки? (Дети по желанию проговаривают скороговорки.) Молодцы!

-Ребята, слышите, кто-то идет к нам? (Входит повар, приветствует всех.)

Повар:

-Ребята, а вы знаете, кто я? Как называется моя профессия? Вам известно, где мы готовим для вас? (На кухне.) Какая бытовая техника облегчает труд повара? (Мясорубка, плита, духовка.) Вам нравятся наши блюда? Вкусно? Я очень рада, что вы довольны. Мне пора идти готовить. (Прощается и уходит.)

-А мы продолжаем отгадывать загадки. (Загадывает ребёнок.)

Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает,

Крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши

Так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит,

Все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном.

(Прачка.)

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (Стиральная машина.) Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? (Стиральный порошок.) Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

Кто же следит за чистотой территории детского сада? (Дворник.) А вы помогаете дворнику? Как? (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.) Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

-Ребята, а кто же самый главный в детском саду? (Заведующий.)

Что вы знаете о работе заведующего? (Ответы.) Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз Наталья Юрьевна.

А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? (Ответы.) Правильно! Методист. А еще Светлана Андреевна помогает нам, воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду.

Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? (Ответы.)

-“Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро. А теперь встаньте и посмотрите на наших гостей. Все наши гости – это сотрудники нашего детского сада. Давайте подарим им наши улыбки и скажем им все вместе: «Спасибо за вашу заботу! Спасибо за ваш труд!» Ребята, а чем мы можем еще поблагодарить наших гостей за их доброту и заботу? (Подарить подарки.)

Дети дарят подарки. Педагог рассказывает стихотворение «Люби детский сад – твой второй дом!»

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Гимн детского сада Исполняется на мотив песни «Улыбка» : С Детским садом нашим мир светлей, И недаром он «Дюймовочка» зовётся! Каждый здесь найдёт себе.

Гимн детского сада 1. Признаемся, что есть у нас Один всеобщий друг Мы без него в нелёгкий час Буквально как без рук За всем к нему идите Он в курсе всех событий,.

Гимн детского сада ГИМН САМОГО ЛУЧШЕГО ДЕТСКОГО САДА Автор стихов Карпова О. В. (На музыку к песне «Настоящий друг») Мы веселые! Мы счастливые! Воспитатели.

Оформление детского сада к 9 МаяОформление детского сада к 9 Мая В течение недели мы готовимся к празднику «Славься, День Победы»! Совместно с детьми, воспитателями, сотрудниками детского сада нами изготавливаются.

Поделки детского садаПоделки детского сада В нашем детском саду дети под руководством воспитателей научились изготавливать различные поделки. Им нравится этим заниматься, в работу.

Традиция детского садаТрадиция детского сада Новые саженцы на «Аллее роз». Перед выпуском в школу детей подготовительной группы №4, воспитатели организовали посадку кустов роз на.

Выставки творчества воспитанников детского садаВыставки творчества воспитанников детского сада Сегодня я хочу показать Вам некоторые работы моих воспитанников. Тематические выставки в нашем детском саду организуются каждый месяц и.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Эмоциональное самочувствие-задача семьи и детского сада (беседа за круглым столом) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ - ЗАДАЧА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА (беседа за круглым столом) 1. Коллективная работа «Поезд настроений» (представляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада
Опубликовано: 30 августа 2015 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД