Папки-передвижки

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе (6 фото)

Елена Завертяева
Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе

Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц.

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений, классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Публикация «Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе» размещена в разделах

Ход беседы

Тысячи птиц прилетели на зимовку в Северную Осетию. Уже по традиции, от холодов пернатые спасаются на озере Бекан. Эта среда обитания идеально подходит для зимовки перелетных птиц. Озеро питается родниками и никогда не замерзает полностью. Не забывают о крылатых и люди, которые подкармливают птиц.

Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглогодично. Животные руководствуются не столько температурой воздуха, сколько личными способностями и спецификой кормовой базы региона. Тепло в холода лишь сытым пернатым. Значит, зимующая птица должна уметь добыть пропитание среди снегов. Соответственно, насекомоядные виды улетают зимой на юг. Остаются довольствующиеся ягодами, семенами и хищники, охотящиеся на мышек, зайцев. В России около 70-ти зимующих видов птиц.

Голубь

Их температура тела, как и у прочих птиц, равна 41-му градусу. Это еще одно доказательство, что при наличии пищи пернатым морозы нипочем. Голуби не просто зимующие птицы, а «привязанные» к конкретному месту. Улетая от «родного гнезда» за тысячи километров, сизые всегда возвращаются обратно. Люди воспользовались этим, начав посылать с голубями письма. Отнеся их адресату, пернатые возвращались. Ученые спорят, как птицы находят путь домой. Одни ссылаются на магнитные поля. Другие считают, что голуби ориентируются по звездам. Верны голуби не только родным краям, но и партнерам. Пару птицы выбирают один раз и на всю жизнь, подобно лебедям

Воробей

Группа зимующих птиц состоит из нескольких видов. В России живут два: городской и полевой. Последний, характерен для сельской местности. Общее же число воробьев на планете приближено к миллиарду. Соответственно, по одной птахе на 8 человек. Учитывая, что пернатые питаются зернами, это угроза урожаю. Интересно, что в шее воробья в 2 раза больше позвонков чем у жирафа. Дело в длине фрагментов. У воробьев они плоские.

Вороны.

Этакий попугай по-русски. Вороны отлично адаптируются к неволе. В ней птицы живут около 40-ка лет. В природе же средний срок вороны – 20 лет. Среди людей пернатые схватывают речевые навыки, говоря не хуже попугаев ара. Интеллект воронов, кстати, сравним с развитием 5-летних детей. Птицы решают те же логические задачи. Один из показателей ума – способ защиты гнезд. Вороны бросаются во врагов камнями, поднимая их в цепких лапах.

Снегирь.

Относится к семейству вьюрковых. Птица немногим больше воробья, но тело снегиря плотнее. Самцы выделяются алыми грудками. У самок они розово-пепельные. Как и вороны, снегири не против неволи. Говорить не начинают, а вот несколько мелодий выучить и насвистывать способны. Плотное тело снегирей в неволе часто становиться полным. Пернатые ненасытны, а хозяева потакают чревоугодию птиц. В природе они, кстати, живут в лесах или в «островках» деревьев в степях. На открытой местности снегирям неуютно.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

[/b]

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе

Совместное творчество детей и родителей - изготовление кормушек для зимующих птиц.

Совместное творчество детей и родителей кормушки для птиц Цель формировать обобщенное представление о Зимующие птицы зимующих и перелетных птицах учить различать их по существенному признаку возможность удовлетворения потребности в пище Обогащать словарь путем введения слов корм перелетные зимующие Воспитывать любовь к птицам желание помогать им в зимних условиях
Публикации по теме:

Конспект беседы о зимующих птицах в старшей группеКонспект беседы о зимующих птицах в старшей группе Старшая группа. «Беседа о зимующих птицах». воспитатель Беликова М. Н. Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать.

Беседа с детьми средней группы «День добрых дел» Беседа с детьми средней группы на тему: «День добрых дел». ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Беседа «Моя малая Родина» с детьми средней группы Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о родном городе – Володарске, об основных достопримечательностях родного города, умение узнавать.

Беседа о вреде курения с детьми средней группы Тема: "Почему курить плохо?" Цель : дать понятие о том, что курение вредно для здоровья. Задачи: 1. Образовательная: показать негативные.

Беседа с детьми средней группы «Что нам осень принесла» Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: Беседа «Что нам осень принесла» Задачи: Воспитательная: воспитывать навыки и.

Беседа с детьми средней группы «Какие бывают книги?» Беседа с детьми: «Какие бывают книги?» Цель: расширить представления детей о книгах. Программные образовательные задачи: Обучающие: обогащать.

Беседа с детьми средней группы «Мои близкие люди» Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях. Материал: семейные фотографии детей. Ход беседы: Воспитатель: -Ребята,.

Беседа с детьми средней группы «Сосульки опасно» Сосульки опасно (когда снег идет). Беседа на тему: «Осторожно сосульки (снег с крыши!» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть.

Беседа с детьми средней группы «За дверью стоит незнакомец» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах»Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах» Птицы зимой. Подготовила Торопова Светлана Александровна Я со своими ребятами группы "Непосед" провожу очень много целевых прогулок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 18:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД